Антинаркотическая профилактика среди обучающихся
01.04.2024
01.09.2025
В настоящее время проблема здоровья подрастающего поколения, вызывающая особую озабоченность в государстве и обществе, вышла в разряд приоритетных государственных и общественных задач. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первом месте различные виды злоупотреблений психоактивными веществами. Употребление ПАВ среди несовершеннолетних - это явление, которое вызывает большое опасение со стороны общества.
Профилактика употребления психоактивных веществ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Большая ответственность за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя социум, а конкретно школа, которая призвана обучать и воспитывать, подготовить ребёнка к взрослой, самостоятельной жизни.
Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Работа по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской зависимости, целью которого является первичная профилактика, недопущение употребления школьниками психоактивных веществ.
В условиях образовательного учреждения уместна и эффективна первичная профилактика, т.е. опережающая антинаркогенная подготовка обучающихся, до возникновения реальной угрозы вовлечения подростка в употребление психоактивных веществ.
Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).
Профилактика направлена:
· на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.
· на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.
· не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.
03.12.2025
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2025
Просмотров всего: , сегодня: