«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете МБОУ Приволенской СОШ Председатель ПК МБОУ Приволенской СОШ Директор МБОУ Приволенской СОШ Протокол №_______ от ________________________ Г.В. Каминский «____»________________ 20___ г. ________________________ В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г. «____»________________ 20___ г. ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности наставника молодого специалиста Общие положения. Наставник назначается для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания, полученные в педагогическом институте в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательномыслительной деятельности учащихся. 1. 2. Задачи и содержание работы. Наставник молодого специалиста, начинающего работать в школе: 2.1. Знакомит молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива МБОУ Приволенской СОШ; 2.2. Оказывает помощь в изучении учебных программ и пояснительных записок к ним; 2.3. Помогает составить тематический план, подобрать материал для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематических экскурсий; 2.4. Оказывает методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т.п.; 2.5. Посещает уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом; 2.6. Организует посещение уроков коллег по методическому объединению и уроков лучших учителей МБОУ Приволенской СОШ с последующим совместным обсуждением и анализом; 2.7. Оказывает помощь в подборе методической литературы для самообразования; 2.8. Контролирует и направляет работу молодого специалиста по самообразованию. 3. 3.1 3.2 Порядок назначения наставника. Кандидатура наставника рекомендуется методическим советом школы. Директор школы издает приказ о назначении наставника. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Контроль. Деятельность наставника контролирует методический совет школы. Методический совет один раз в четверть заслушивает отчет наставника. Представители методического совета посещают уроки молодого специалиста и внеклассные мероприятия, организованные им, с последующим обсуждением и анализом.