Начальная школа – это первая ступень образования, здесь ребенок получает свои первые образовательные навыки. Но как же образование можно развивать без воспитания. Ведь для ребенка не столько важно получить знания, сколько научиться взаимодействовать с одноклассниками и комфортно чувствовать себя в коллективе. Поэтому в своей работе я уделяю много времени воспитанию и адаптации учащихся. Современные ФГОС предполагают системно-деятельностный подход, а это значит, что ребенок должен добывать знания своим трудом, применять не только умственную, но и физическую активность, а для этого он в первую очередь должен быть хорошо адаптирован в коллективе. Не должен стесняться высказать свое мнение, не должен бояться сказать неправильно, не должен закрываться от общения с одноклассниками. Но урок – это лишь часть системы обучения, немаловажное значение имеет и внеурочная деятельность и перемены. По требованию ФГОС в начальной школе организована внеурочная деятельность. Здесь мы с ребятами в непринужденной обстановке можем разговаривать на различные темы в ходе изучения какого- либо материала. Исследуя, например, как развивается растение в тени и на солнце, мы можем затронуть темы уровня выше, чем начальная школа. 

 Перемены стараемся проводить активно и с пользой. Часто я сама являюсь активным игроком, для того, чтобы привлечь других ребят. Объясняю правило новой игры, а затем ребята используют мои игры самостоятельно, многие сами находят игры и предлагают их одноклассникам. В классе организовано самоуправление, поэтому группа инициативных ребят периодически устраивают конкурсы на переменах, загадывают загадки, рисуют ребусы.

Я всегда поощряю учащихся за достижения не только в школе, но и в кружках. Ведь многие ребята занимаются спортом, танцами, музыкой и тп. Полученные грамоты мы вешаем на доску на весь учебный день. Я обязательно озвучиваю, кто и за какие заслуги, получил данную грамоту. Хочу такой сайт

Немаловажную роль играют школьные традиции и праздники. Так, например, в школе могут быть организованы такие мероприятия как «А ну-ка парни», «Наши танцы », «Театральная весна», "Наша песня», «Конкурс стихов» и т.п.  Дети с волнением относятся к таким мероприятиям, поскольку это конкурс, где есть победители и проигравшие. Подготовка занимает много времени, но результат того стоит. Коллектив становится дружнее, т.к. они связаны одной идеей, одной целью. Менее масштабные представления мы устраиваем для наших родителей. Небольшие сценки, танцы, стихи также способствуют творческому развитию и сплочению коллектива.  Обязательна в моей работе поддержка со стороны родителей, ведь процесс воспитания не может быть односторонним. Родители всегда прислушиваются к рекомендациям учителя, помогают организовать совместные мероприятия и выезды.Очень активно помогают в организации   мероприятий,утренников,концертов.

Научившись общаться и дружить в школе, ребята обязательно применят этот навык и в общении во дворе. И тогда, жизнь ребенка будет насыщена разными эмоциями. А начало всему – детский коллектив.


Контакты

347490, Ростовская обл, Ремонтненский р-н, Привольный п, Советская ул, дом № 12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.