«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете МБОУ Приволенской СОШ Председатель ПК МБОУ Приволенской СОШ Директор МБОУ Приволенской СОШ Протокол №_______ от ________________________ Г.В. Каминский «____»________________ 20___ г. ________________________ В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г. «____»________________ 20___ г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому I. Общие положения 1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы». 2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому 1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения. 2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора МБОУ Приволенской СОШ, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального обучения является приказ директора школы, а для начала и проведения индивидуального обучения детей-инвалидов приказ отдела образования Администрации Ремонтненского района. 3. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения. 4. При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. 5. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение. 1 6. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения. 7. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”. 8. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется через ПМПконсилиум общеобразовательного учреждения. 9. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией МБОУ Приволенской СОШ в рамках внутришкольного инспектирования. III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов. 2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 3. За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям может устанавливается доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу. 4. В случае болезни учителя администрация общеобразовательного учреждения обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 6. Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. IV. Права и обязанности участники образовательного процесса 1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 2. Обучающиеся имеют право: • на получение образования в соответствии с государственным стандартом; • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении; • на психолого-медико-педагогическое сопровождение; • на участие в культурной жизни школы; • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек. 3. Обязанности обучающегося: • соблюдать требования общеобразовательного учреждения; • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; • соблюдать расписание занятий; • находиться в часы, отведенные для занятий, дома; • вести дневник. 4. Права родителей: • защищать законные права ребенка; • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения; 2 вносить предложения по составлению расписания занятий; получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. 5. Обязанности родителей: • выполнять требования общеобразовательного учреждения; • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”. 7. Обязанности учителя: • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий); • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал. 8. Обязанности классного руководителя: • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий; • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей; • контролировать ведение дневника, классного журнала; • своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал. 9. Обязанности администрации: • систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации; • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому; • обеспечивать своевременную замену учителей; • • V. Документация При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы: 1) Заявление родителей. 2) Справка медицинского учреждения 3) Приказ Ремонтненского РОО (при организации обучения детей-инвалидов) 4) Приказ по школе. 5) Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах. 6) Учебный план на каждого обучающегося. 7) Журнал учета проведенных занятий. 3