«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете МБОУ Приволенской СОШ Председатель ПК МБОУ Приволенской СОШ Директор МБОУ Приволенской СОШ Протокол №_______ от ________________________ Г.В. Каминский «____»_________________ 20___ г. ________________________ В.А. Макаринский «____»_________________ 20___ г. «____»_________________ 20___ г. ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле знаний обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава и должностных инструкций учителей. 1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором МБОУ Приволенской СОШ и трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними. 1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними. 1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора школы по УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей. 1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов. 2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся 2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении. 2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала. 2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного. 3. Функции текущего контроля знаний обучающихся 3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета. 3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): − устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с 1 помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование); − зачет по заданной теме; − письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата). 3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету с учётом фактического освоения образовательной программы (доказательно). 3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся. 4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся 4.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право: − выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; − выбора периодичности осуществления контроля. 4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право: − на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю); − аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки; − проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний; − осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ; − рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в МБОУ Приволенской СОШ . 4.3. Учитель несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося. 4.4. Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока. 4.5. Учитель обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. 5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся 5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. 5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося. 5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение недели. 5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими на специально отведенных страницах классного журнала. 2