Положение о текущем контроле знаний обучающихся

«ПРИНЯТО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете
МБОУ Приволенской СОШ

Председатель ПК
МБОУ Приволенской СОШ

Директор
МБОУ Приволенской СОШ

Протокол №_______ от

________________________
Г.В. Каминский
«____»_________________ 20___ г.

________________________
В.А. Макаринский
«____»_________________ 20___ г.

«____»_________________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п.
2.16 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере
образования, Устава и должностных инструкций учителей.
1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют учителя в
соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором МБОУ
Приволенской СОШ и трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся
предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над
ними.
1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся включает в себя поурочное,
потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют
учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает
анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний
обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора школы по УВР,
курирующий учебный предмет в соответствии с приказом о распределении функциональных
обязанностей.
1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся
рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и
методических советов.
2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся
2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной
программы в виде отметки в балльном выражении.
2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной
программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.
2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от
качества освоения изученного.
3. Функции текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в
соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного
предмета.
3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня
освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества
знаний обучающихся):
− устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по
заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с
1

помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных
произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);
− зачет по заданной теме;
− письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений,
лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения;
выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой
работы, подготовка реферата).
3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету с учётом
фактического освоения образовательной программы (доказательно).
3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа
ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.
4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении
текущего контроля знаний обучающихся
4.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
− выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
− выбора периодичности осуществления контроля.
4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
− на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух
проверочных работ в неделю);
− аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за
письменный ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки;
− проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного
предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
− осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной
отметки за ответ;
− рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии,
организованной в МБОУ Приволенской СОШ .
4.3. Учитель
несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ
обучающегося.
4.4. Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на
каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен
охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен
(любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
4.5. Учитель обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной
оценкой опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся
5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с
указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.
5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и
дневник обучающегося.
5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и
ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение
недели.
5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются
проверяющими на специально отведенных страницах классного журнала.

2



Контакты

347490, Ростовская обл, Ремонтненский р-н, Привольный п, Советская ул, дом № 12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.