Положение о службе мониторинга

«ПРИНЯТО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете
МБОУ Приволенской СОШ

Председатель ПК
МБОУ Приволенской СОШ

Директор
МБОУ Приволенской СОШ

Протокол №_______ от

________________________
Г.В. Каминский
«____»________________ 20___ г.

________________________
В.А. Макаринский
«____»________________ 20___ г.

«____»________________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе мониторинга

1. Общие положения
1.1. Служба мониторинга является структурным подразделением, обеспечивающим
организацию обработки и обобщения информации о деятельности МБОУ Приволенской
СОШ по различным аспектам ее функционирования и развития. Работает на постоянной
основе.
1.2. Необходимость создания данного подразделения в организационной структуре ОУ
обуславливается вхождением школы в экспериментальную деятельность по направлениям:
1.2.1. Совершенствование структуры и содержания общего образования;
1.2.2. Создание психологопедагогических условий организации образовательного
процесса, способствующего социализации учащихся и актуализации мониторинговых
исследований по проблемам инновационной работы.
1.3. Основные функции Службы мониторинга:
1.3.1. Интегративная – комплексная характеристика процессов, происходящих в учебновоспитательном процессе ОУ, перешедшего из режима функционирования в режим
развития;
1.3.2. Диагностическая – выявление уровня готовности педагогов к экспериментальной
работе, критериев и параметров нового качества образования;
1.3.3. Экспертная – экспертиза программнометодического материала, форм, методов,
технологий, способствующих развитию качества образования и используемых в ходе
экспериментальной работы;
1.3.4. Информационная – осуществление оперативной обратной связи в форме получения
информации о реализации "рубежных" целей экспериментальной работы;
1.3.5. Экспериментальная – поиск и разработка диагностических материалов и апробация
их на валидность, технологичность, надежность;
1.3.6. Образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех
субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового
качества образования.
1.4. Основные направления деятельности Службы мониторинга:
1.4.1. Разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания
результатов деятельности школы по проблеме опытноэкспериментальной работы (далее –
ОЭР);
1.4.2. Разработка процедуры педагогического анализа получаемой информации;
1.4.3. Создание компьютерного "банка данных", позволяющего соблюдать динамику
реализации основных направлений эксперимента по совершенствованию структуры и
содержания общего образования;
1.4.4. Психодиагностика;
1.4.5. Исследования профессионального самоопределения и предпочтений
старшеклассников школы;
1.4.6. Диагностика эффективности воспитательной системы;
1.4.7. Анализ уровня профессиональнопедагогической квалификации педагогов школы, их
готовность к ОЭР и развитию нового качества образования;
1.4.8. Экспертиза реализации программы экспериментальной работы, системы
инновационной деятельности школы;

1.4.9. Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения
предпрофильных и профильных линий образовательного процесса в школе;
1.4.10. Валеологические аспекты деятельности школы;
1.4.11. Уровень сформированности ценностных отношений учащихся к окружающей
действительности;
1.4.12. Комплексный анализ деятельности образовательной системы школы.
2. Структура и организация работы
2.1. Служба мониторинга является подразделением второго оперативного уровня
структурнофункциональной модели школы, работает в соответствии с программой,
утверждаемой научнометодическим советом школы.
2.2. В состав Службы мониторинга входят:
2.2.1. Директор школы – осуществляет мониторинг по экономическим показателям
деятельности организации; анализирует деятельность школы на основе комплексного
подхода (годовой анализ). Анализирует эффективность поисковой деятельности по итогам
этапов экспериментальной работы, обозначенных в Программе экспериментальной работы
школы;
2.2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – курирует
сбалансированность и гибкость учебных планов; авторских учебнометодических
разработок; развитие профессионального роста педагогов;
– курирует целесообразность и эффективность инновационных процессов в ОУ по
управлению процессом становления и развития нового качества образования;
– проводит экспертизу качества образования; составляет качественную характеристику
знаний учащихся; анализирует качество образования в школе в сравнении с достижениями
других ОУ региона, страны; отслеживает профессиональноличностный рост педагогов
школы;
2.2.3. Заместитель директора по воспитательной работе – исследует и анализирует
социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия
общественных, семейных, социальнопсихологических факторов микросоциума,
профессиональное самоопределение старшеклассников; определяет уровень
воспитанности учащихся;
– исследует потенциальные возможности личности в обучении; предметную
направленность, интересы и потребности учащихся; развитие мотивационнопотребностной сферы, познавательных процессов. Составляет социальнопсихологический
портрет класса, курирует профориентационную работу;
2.2.4. Руководители творческих групп (представители от МО учителей предметников и
классных руководителей) – осуществляют мониторинг инновационной деятельности
школы по конкретным проблемам работы группы;
2.2.8. Медицинский работник – анализирует итоги ежегодной диспансеризации учащихся;
отслеживает положительную и отрицательную диагностики, корелляцию с показателями
качества образования в школе; соответствие измерения уровня физического развития
возрастным нормам.
2.3. Состав Службы мониторинга носит мобильный характер – в зависимости от
возникающих проблем для проведения исследований могут привлекаться другие
специалисты (независимые эксперты), выполняющие работу по трудовому договору.
3. Этапы проведения мониторинговых исследований в школе
3.1. Подготовительный этап:
3.1.1. Постановка цели;
3.1.2. Определение объекта;
3.1.3. Установление сроков проведения;
3.1.4. Изучение теоретических основ и имеющегося опыта;

3.1.5. Педагогический мониторинг;
3.1.6. Разработка инструментария для проведения мониторинга.
3.2. Практический этап: сбор информации.
3.3. Аналитический этап:
3.3.1. Разработка процедур педагогического анализа получаемой информации;
3.3.2. Анализ имеющихся данных;
3.3.3. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период.
4. Структурирование полученной информации
4.1. Полученная информация структурируется в три блока:
4.4.1. Информация, сообщаемая учителям и классным руководителям в виде перечня
необходимой коррекционной работы и ее методики;
4.4.2. Информация, сообщаемая ученику и родителям для формирования адекватной
самооценки, определения направлений выбора индивидуального образовательного
маршрута, работы по изменению личностных качеств;
4.4.3. Информация, сообщаемая родителям для адекватной оценки личности ребенка,
профориентационной работы.
5. Формы представления результатов мониторинга
5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается
возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц,
диаграмм и пр.
5.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются
рекомендации.
5.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных
компьютерных программ и периодически публикуются на школьном сайте.
5.4. Ежегодно проводится отчет перед методическим советом и Советом школы.



Контакты

347490, Ростовская обл, Ремонтненский р-н, Привольный п, Советская ул, дом № 12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.