Положение о системе оценки качества образования (СОКО)

«ПРИНЯТО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете
МБОУ Приволенской СОШ

Председатель ПК
МБОУ Приволенской СОШ

Директор
МБОУ Приволенской СОШ

Протокол №_______ от

________________________
Г.В. Каминский
«____»________________ 20___ г.

________________________
В.А. Макаринский
«____»________________ 20___ г.

«____»________________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования (СОКО)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МБОУ Приволенской
СОШ (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования
системы оценки качества образования МБОУ Приволенской СОШ (далее – школа), ее
организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с
законодательными актами РФ и Ростовской области, регламентирующими реализацию
процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются:
1.3.1. Учителя;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
1.3.3. Отдел образования Администрации Ремонтненского района;
1.3.4. Управляющий совет школы.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям;
1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования школы
2.1. Цели системы оценки качества образования школы:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ОУ;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием в школе;
2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования в школе:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы
для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности школы;
2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
1

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;
2.2.6. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
2.2.7. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. Система оценки качества образования школы основана на принципах:
2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
2.3.2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
2.3.3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
2.3.4. Оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования и экономической обоснованности);
2.3.5. Технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами;
2.3.7. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
2.3.8. Соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная структура системы оценки качества образования школы
3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования школы
выделяются следующие составляющие:
3.1.1. Методический совет школы;
3.1.2. Педагогический совет школы;
3.1.3. Управляющий совет школы.
3.2. Методический совет школы:
3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы
оценки качества образования школы;
3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования; системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
3.2.3. Обеспечивает проведение в школе контрольнооценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки
работы школы в составе муниципального образования;
3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития
школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования школы;
3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования
школы;
3.2.9. Организует подготовку работников школы и общественных экспертов к
осуществлению контрольнооценочных процедур;
3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих

2

мероприятиях;
3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества
образования в школе;
3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования школы;
3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся
школы и формирует предложения по их совершенствованию;
3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования
на уровне школы.
3.3. Управляющий совет школы:
3.3.1. Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе; реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;
3.3.2. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии
развития школьной системы образования;
3.3.3. Осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью
школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
3.3.4. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
3.3.5. Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки
качества образования школы;
3.3.6. Участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школьной системы образования; в оценке качества образования;
аттестации педагогических работников; экспертизе материалов в рамках приоритетного
национального проекта "Образование";
3.3.7. Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках
системы оценки качества образования муниципального уровня.
3.4. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации
Положения о системе оценки качества образования.

3

КРИТЕРИИ
системы оценки качества образования (СОКО)
Критерии СОКО
Ценностносмысловая
компетентность

Общекультурная
компетентность

Информационная
компетентность
Коммуникативная
компетентность

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Социальнотрудовая
компетентность

Компетентность личностного
самосовершенствования

•
•
•
•
•

•
•
•

Учебнопознавательная
компетентность

•

Профессиональнопедагогическая
поисковая и исследовательская
активность

•

•

Показатели для учащихся
Сформированность положительной мотивации.
Осознание своей роли и предназначения.
Умение выбирать целевые и смысловые установки
для действий и поступков, принимать решения
Осведомленность ученика в вопросах познания.
Владение эффективными способами организации
своего досуга.
Уровень воспитанности учащихся.
Овладение познанием и опытом деятельности
Умение самостоятельно добывать, анализировать и
отбирать информацию, сохранять и передавать ее.
Умение создавать мультимедийную продукцию
Эмоциональная отзывчивость, эмпатия,
толерантность.
Владение конкретными навыками, поведенческими
реакциями, умением решать конфликтные ситуации.
Сформированность навыков работы в группе,
выполнение различных социальных ролей в
коллективе.
Умение представить себя
Сформированность навыков самоуправления.
Сформированность гражданских качеств.
Готовность к поликультурному общению.
Осведомленность в области социальнотрудовой
сферы, сферы семейных отношений, в вопросах
экономики и права
Знания и умения применить навыки здорового
образа жизни.
Сформированность психологической грамотности,
культуры мышления и поведения.
Степень комфортности школьника в
образовательной среде
Знания и умения целеполагания, планирования,
анализа, рефлексии, самооценки.
Овладение креативными навыками продуктивной
деятельности
Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка в течение отчетного периода. При
этом аттестация должна учитывать разнообразные, в
т. ч. и не централизованные формы повышения
квалификации, в частности, в рамках сетевого
взаимодействия с инновационными школами,
стажировки, инициированные советом школы,
участие в мастерклассах, конференциях, круглых
столах и т. д.

4

Владение инновационной
(проектной) деятельностью

Дидактикометодическая
компетентность

Коммуникативная
компетентность

Информационная
компетентность

Кооперативная
компетентность

• Разработка программ факультативов, элективных
курсов с углубленным изучением предмета и т. д.
• Участие в муниципальных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах
• Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта на различных уровнях
(проведение собственных мастерклассов,
выступления на семинарах, конференциях, круглых
столах и др.).
• Наличие авторских публикаций (статей в периодике
и др.) по разрабатываемой проблематике.
• Отзывы ведущих специалистов, являющихся
экспертами в области данной проблематики
• Соответствие методических приемов
образовательным задачам.
• Адаптированность методических приемов и средств
к возрастными и индивидуальнотипологическими
особенностями школьников
• Организация команды с варьированием позиции
партнерства и лидерства участников
образовательного процесса.
• Моделирование эффективного для образовательных
и воспитательных целей диалогового
взаимодействия (учитель – ученик, ученик – ученик)
Готовность к работе с информацией, умения:
• отбирать необходимую информацию;
• систематизировать, критически оценивать и
анализировать ее с позиции решаемой задачи;
• использовать полученную информацию при
планировании и реализации своей деятельности;
• структурировать имеющуюся информацию,
представлять ее в различных формах и на различных
носителях, адекватных запросам потребителей
информации
Готовность к сотрудничеству с другими людьми, умения:
• находить партнеров для сотрудничества и
объединяться с ними в группы;
• осуществлять коллективное целеполагание и
планирование;
• распределять задачи и роли между участниками
группы;
• действовать в роли ситуативного лидера группы и в
роли исполнителя;
• координировать свои действия с действиями других
членов группы, решающими общую задачу;
• анализировать и разрешать противоречия,
препятствующие эффективности работы команды;
• осуществлять коллективное подведение итогов,
включая самооценку коллективной деятельности и
ее результатов;
5

Проблемная компетентность

• осуществлять коллективную презентацию продукта
деятельности группы
Готовность к решению проблем, умения:
• самостоятельно выявлять проблему в ситуациях
избыточной информации;
• формулировать цель, делить цель на ряд
последовательных задач;
• находить альтернативные пути и средства решения
задач;
• определять наиболее и наименее выигрышные из
них;
• реализовывать выбранные пути и средства решения
проблемы;
• доводить решение проблемы до конца, публично
представлять результаты, оценивать степень
разрешенности проблемы и характер достигнутого
продвижения

6



Контакты

347490, Ростовская обл, Ремонтненский р-н, Привольный п, Советская ул, дом № 12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.