Публичный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приволенской средней школы за 2020-2021 учебный год Предлагаем Вашему вниманию Публичный отчет директора МБОУ Приволенской СШ Макаринского Владимира Александровича, в котором представлены результаты деятельности школы за 2020-2021 учебный год. Публикация открытого отчета становится для школы повседневностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: учителя, администрация школы, родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Представленный публичный отчет МБОУ Приволенской СШ подготовлен на основе комплексного анализа деятельности образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году и содержит информацию об основных направлениях работы школы, показывает достигнутый уровень качества предоставляемых образовательных услуг и степень удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, а также характеризует основные проблемы и перспективы нашей школы. 1. Общая характеристика школы Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты, адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа (МБОУ Приволенская СШ) Макаринский Владимир Александрович 347490, Ростовская область, Ремонтненский район, п. Привольный, ул. Советская, д.12 (86379) 36-2-59 privol5@mail.ru https://privol5.rostovschool.ru/ Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района Ростовской области 1934 год От 07.05.2015 № 0002410 серия 61Л01 №4780 срок действия: бессрочная От 24.06.2015 г. № 2668, серия 61 АО1 № 0000831 срок действия: до 17.04.2024 года Школа в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами РФ, Ростовской области, Ремонтненского района и разработанными в школе локальными нормативными актами. Анализ работы показывает, что в школе не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства. Основная цель образовательного учреждения - создание единого открытого развивающегося образовательного пространства для развития всех субъектов образовательного процесса. МБОУ Приволенская СШ является образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в условиях перехода на новые ФГОС и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В нашей школе созданы комфортные условия для обеспечения образовательного процесса. Администрация школы, педагогический коллектив добивается высокого уровня обучения учащихся и личностных побед в различных конкурсах. Творчески работающие педагоги постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство. Контингент обучающихся полностью соответствует нормативам, заложенным в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Занятия организованы в соответствии с учебным планом и расписанием, в соответствии с нормами СанПиН. Система управления МБОУ Приволенской СШ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ Приволенской СШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется несколько уровней управления: Первый уровень: - Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебновоспитательной работе, главный бухгалтер, заведующий хозяйством. Каждый член администрации контролирует определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательного учреждения. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. - Третий уровень - учителя, классные руководители, специалисты, которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей, классный родительский комитет). - Четвертый уровень – учащиеся, родители. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе создан совет старшеклассников, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, действует профессиональный комитет работников школы. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Таким образом, в структуре управления нашей школы на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управление школы общественной составляющей, обеспечивая демократизацию и оптимизацию управления. Все вышеизложенное позволяет определить школу как образовательное учреждение, ориентированное, прежде всего, на предоставление качественных бесплатных образовательных услуг, обеспечивающее соответствие общего образования современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума, создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса, работающее в режиме развития и опытной педагогической деятельности. Материально-техническая база Школа построена по типовому проекту и сдана в эксплуатацию в 1978 году и представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2500 кв. метров. В школе имеется 18 учебных кабинетов, в которых обучаются дети 11 классов. Здание Филиала построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 1985 году и представляет собой двухэтажное здание общей площадью более 2000 кв. метров. В школе имеется 5 учебных кабинетов, в которых обучаются дети 4 классов и дошкольная группа, занимающая 3 кабинета. Пришкольное пространство организуется для удовлетворения спортивных, учебных, досуговых запросов детей разного возраста. Имеется пришкольный участок общей площадью 1,3 га. Школа и Филиал подключены к широкополосному Интернету на скорости не менее 50 Мбит/сек. . В 2011 году школа получила новый автобус, который полностью соответствует требованиям к организации перевозок учащихся. Благодаря этому обучающиеся п. Новопривольный (5-11 классы) получили возможность обучаться в МБОУ Приволенской СШ, а также участвовать во всех мероприятиях районного уровня, совершать поездки на экскурсии. Как было указано выше в школе имеется 18 учебных кабинетов, стационарный компьютерный класс, два мобильных компьютерных класса, столярная и слесарная мастерские, пищеблок, столовая на 80 посадочных мест, библиотека, спортивный зал. Кабинетная система соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса: все кабинеты функционально пригодны, оснащение кабинетов соответствует методическим и санитарно-гигиеническим нормам. Помещения, кабинеты Спортивный зал Кол-во 2 Оборудование, техника Спортивный инвентарь Полоса препятствий, волейбольная, баскетбольная площадки Столярные и слесарные станки Спортплощадка 3 Мастерские 2 Кабинеты: Русского языка и литературы 2 Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал. Математики 2 Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал Химии 1 Физики 1 Иностранного языка 2 Биологии 1 Истории 1 Информатики Начальных классов 1 Библиотека 2 8 Имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием: демонстрационный стол, вытяжной шкаф Имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием Демонстрационный стол, демонстрационное оборудование. Магнитофон и аудио-приложения к УМК, аудио кассеты, имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал Микроскопы, микроприборы. Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал Компьютеры- 11 шт., проектор, интерактивная доска Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал художественная литература –10542 экз., учебники – 2548 экз., справочная литература -250 экз., медиатека-115 экз. 80 мест, имеется все необходимое оборудование для приготовления пищи и выпечки Столовая 2 40 мест, имеется все необходимое оборудование для приготовления пищи и выпечки Каждый класс в школе оборудован современным компьютером, принтером, проектором. В трёх кабинетах установлены интерактивные доски. Обеспечение условий безопасности В школе установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация. По периметру территории школы оборудована металлическая изгородь. В штате школы имеются 3 ставки сторожа, которые обеспечивают охрану здания в ночное время. Заключен договор с Росгвардией на охрану в дневное время В 2012-2013 учебном году здания школы оборудованы системой видеонаблюдения, состоящей из 24 камер. Анализ учебной работы за 2020-2021 учебный год. На конец учебного года в школе обучалось 158 обучающихся, из них на 2 уровне – 78 обучающихся, на 3 уровне – 74 обучающихся, на 4 уровне – 6 обучающихся, всего 15 классов. В Филиале работает дошкольная группа, состоящая из 15 воспитанников. Школа работала в 1 смену. С 1-го по 11-й классы работали в режиме 5-дневной рабочей недели. В школе работает 22 учителя. Учебный план школы был составлен на основе учебного плана образовательных учреждений Ростовской области. Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательные программы школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Программный материал по всем предметам в начальной школе выполнен, контрольные работы проведены в соответствии с графиком контрольных работ. Проверена техника чтения. На всех ступенях обучения пройден весь запланированный материал, проведены контрольные работы в соответствии с календарно-тематическим планированием, отставаний нет. Все мероприятия внутришкольного контроля по организации учебновоспитательного процесса выполнены: планы МО, графики контрольных, практических и лабораторных работ, а также календарно-тематическое планирование, согласованы и утверждены. Классные журналы проверяются ежемесячно, пишется справка и принимается управленческое решение. Анализ учебного процесса производился по результатам проверок ЗУН обучающихся, проводимых в различной форме: - административные контрольные работы по русскому языку и математике за 1,3 четверть в 2-9 классах и во 2 четверти в 4,9,11 классах. - мониторинги по плану ВШК - промежуточная аттестация во 2-8 и 11 классах. - проверка техники чтения в 1-4 классах. Педагогическим коллективом школы проводилась систематическая работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Учителя–предметники продолжали работу по развитию познавательной активности учащихся, по повышению мотивации к учению, самостоятельной работе, уделяли внимание работе со способными детьми. На решение задачи по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников была направлена методическая работа в школе. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения руководства учебно–воспитательным процессом. Они диагностируют проблемы школьного коллектива, профессиональные затруднения и запросы учителей и на основе этого организуют методическую работу в школе. Формы методической работы традиционны: – тематические педсоветы; – работа учителей над темами самообразования; – индивидуальные беседы по организации и проведению уроков; – разработка методических рекомендаций и памяток учителю; – проведение предметных недель; – организация курсовой подготовки учителей; – обобщение передового педагогического опыта; – подготовка к аттестации на квалификационную категорию. По плану в школе проводятся педагогические советы, в работе которых принимают участие практически все члены педагогического коллектива. Проведено 12 педсоветов. Педагогический коллектив школы активно работает над внедрением новых педагогических технологий в практику образовательной деятельности. Выросло использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 100 % учителей школы используют компьютер и Интернет в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной работе. Рациональное использование имеющихся средств, разнообразие методов обучения, заинтересованность самого учителя способствуют повышению интереса школьников к учебным предметам. Проанализировав результаты промежуточной аттестации можно сделать вывод, что учащиеся 2-8, 11 классов, имеют 100% успеваемость. Самое высокое качество знаний по следующим предметам: математике – 2 кл. (80%), биологии 6 кл. (75%), математике 11 кл. (71%). Самое низкое качество знаний по школе по русскому языку в 6 кл. (29%) и 7 классе (30%). С родителями учащихся, получивших на промежуточной аттестации отметку «2», были проведены индивидуальные беседы. Учителями- предметниками проводились дополнительные занятия и были созданы условия для повторной сдачи промежуточной аттестации. Рекомендовано учителям начальных классов и учителям-предметникам продолжить использовать имеющуюся систему подготовки к промежуточной аттестации и на следующий учебный год (консультации, дополнительные занятия, индивидуальные занятия). В основном, ученики объективно оценены в течение года. Основная причина низких показателей - слабая работа учителей-предметников, родителей, детей. Такой результат говорит о том, что педагоги не спланировали до конца индивидуальную работу с учащимися, нет должной работы по преемственности между учителями начальной школы и среднего звена. Анализ итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных школ 2020-2021 учебного года регламентировалась нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней. То, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. В соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами и локальными актами школы была проведена определенная работа по её организации и проведению. На заседании предметных МО систематически, в течение года рассматривались вопросы, касающиеся итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Это акты, регулирующие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, Положения о государственной итоговой аттестации выпускников, анализ качества образования обучающихся 9 и 11 классов за 1 и 2 полугодие. Информированность родителей и обучающихся по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников проходила через родительские и ученические собрания. В течение всего учебного года подготовка к итоговой аттестации была на особом контроле ВШК. Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся 9 класса. Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический отчет. По математике, русскому языку контрольные работы проводились в форме тестов с использованием демоверсий ОГЭ, материалов сайтов Интернет. Итоги рассматривались на совещании при заместителе директора. Контроль состояния ведения классных журналов. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. Нормативные документы итоговой аттестации обучающихся 9 класса оформлены в срок и своевременно доведены до сведения участников образовательного процесса. Так же были оформлены стенды в соответствии с инструкциями. Тем не менее, контроль за качеством преподавания в 9 классе в течение 2020-2021 учебного года выявил ряд пробелов: - недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося со стороны педагогов как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; - отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; - недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. В 2020-2021 учебном году необходимо: 1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты ОГЭ выпускников 9 класса. 2. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 3. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию. 4. Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания КИМов в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу задач. 5. Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях. 6. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. 7. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 8. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии. 9. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. 10. Учителям-предметникам в педагогической деятельности: • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий; • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию; • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе); • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности. Анализ посещаемости по классам. Одна из основных проблем школы-это посещаемость занятий, по плану ВШК в школе проводится мониторинг посещаемости. Всего за год пропущено 3586 урока, по уважительной причине из них 3280, остальные по неуважительной причине. Наибольшее количество пропусков по неуважительной причине в 6,7,9,11 классах. Посещаемость учеников классные руководители отслеживают каждую четверть, до сведения родителей пропуски доводятся. Родители этих учеников были приглашены в школу по поводу посещаемости и успеваемости, но изменений больших не произошло, ученики школу без уважительной причины, родители влияния на учеников не оказывают. Классным руководителям было рекомендовано взять под особый контроль посещение учеников на следующий учебный год, наладить контакт с родителями и доводить до их сведения каждый пропущенный урок, но изменений к лучшему не произошло. Администрации школы на следующий учебный год вопрос посещаемости оставить на контроле. Классным руководителям 7,8,10 классов прописать в планах воспитательных работ мероприятия по ликвидации пропусков без уважительной причины. Введение ФГОС. С 1 по 11 класс в школе введены ФГОСы. В 4 классе введен предмет ОРКСЭ. В результате анкетирования родителей, ученики 4 класса занимались по модулю «Основы светской этики». На следующий год по желанию родителей учеников 3 класса модуль «Основы светской этики» будет продолжаться. В школе II ступени введены модули регионального компонента, которые изучаются интегрировано в 5-6 классе («География Ростовской области» в курсе «География России»). В 1-11 классе введен дополнительный час по физической культуре. В 8, 9 классах создаются условия для выбора профиля, поэтому в ученический компонент учебного плана введена предпрофильная подготовка – модули в количестве по 8 часов. Ученики 1-4 класса работают по УМК "Школа России". Результаты промежуточной аттестации показали, что не все ученики 1-4 класса справляются с данной программой. Трём ученикам по решению ПМПК вынесено коллегиальное заключение – занятия по адаптированной программе. Учителями применяется программа формирования универсальных учебных действий по предметам, проводится отслеживание результатов, сформирован мониторинг. В 1-10 классах в связи с введением ФГОС были выделены часы на внеурочную работу. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. - Вестник образования. Тематическое приложение № 3, 2009 г., стр. 43). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности не только общеобразовательного учреждения. По итогам анкетирования внеурочной деятельностью были довольны 100% учеников и родителей 1-10 классов. Учителя, занимающиеся внеурочной деятельностью, использовали готовые программы или самостоятельно разрабатывали необходимые программы, которые были утверждены экспертным советом УО. В школе работала служба мониторинга. Одно из главных направлений службы – разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов инновационной деятельности школы. Для этого нами проведено: - исследование по распространению педагогического опыта; - изучение профессионального развития учителей школы; - анкетирование учащихся и их родителей для выявления запроса, мнения, предложения происходящих нововведений, выявления степени удовлетворённости всех участников образовательного процесса - тестирование профессиональной компетентности коллектива школы по оценки способности к саморазвитию и самообразованию. Мониторинг качества образования по предметам проводился после каждой четверти. Учителям-предметникам рекомендовано проанализировать ошибки, и проводить работу над ошибками. Проводились индивидуальные занятия в урочное и внеурочное время. Работа со слабоуспевающими учащимися. В деятельности педагогического коллектива большое место занимает работа со слабоуспевающими учениками. Проблемные ученики в течение года находились под особым контролем администрации, классных руководителей, учителей - предметников. Были составлены планы работы в течение четверти и в каникулярное время. Планы работа школы (ВШК) составлены на основе анализа деятельности школы за 20192020 г., исходя из которого, вытекают проблемы в организации работы со слабоуспевающими детьми. На начало года составлен Банк данных на слабоуспевающих учеников. Учителями-предметниками составлены планы работ со слабоуспевающими учениками, определены дни консультаций, с сентября месяца ведется индивидуальная работа. В конце каждой четверти, полугодия, года педагогический коллектив проводит совещания об успеваемости учащихся и посещении занятий. Итоги полугодий и всего года анализируются на педсовете с последующими выводами и рекомендациями. В следующем году вопрос о слабоуспевающих учениках будет оставлен на контроле. По итогам проверок были составлены справки, где выявлено, что работа в школе со слабоуспевающими учениками ведется, все педагоги имеют план работы со слабоуспевающими детьми, но не все придерживаются этого плана и не все отражают эту работу в дневниках учащихся, а также доводят её до сведения родителей. Многие учителя не доводят работу со слабоуспевающими учениками до конца, слабо привлекают классных руководителей, родителей, администрацию. Проведенная промежуточная аттестация показала снижение качества знаний учащихся. Администрации школы необходимо совершенствовать систему руководства и контроля за работой педагогов по предупреждению неуспеваемости, выявлению причин пропусков занятий и принятию оперативных мер по пресечению прогулов, как одной из причин низкой успеваемости. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса. Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, проведения административных контрольных работ и проверки техники чтения в 1-4 кл., изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов. По новым стандартам в начальной школе учителя отслеживают и оценивают УУД, что тоже отражено в плане работы. К участию в контроле привлекались опытные учителя, руководители ШМО. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе ВШК рассмотрены вопросы: - качество подготовки обучающихся по обществознанию, математике, естественнонаучным предметам, музыке, ИЗО; - объективность выставления оценок за четверти и год; - посещение занятий по четвертям и в течение года; - сохранение здоровья обучающихся, соблюдение правил ТБ на уроках естественнонаучного цикла; физкультуры; - организация работы с одаренными учащимися, олимпиады; - адаптация учащихся 1, 5, 11 классов к новым условиям образовательной среды школы; - организация дифференцированной работы по предметам; Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседаниях МС, ШМО, в ходе индивидуального собеседования с учителями, на совещаниях при директоре. Формы контроля были отражены в плане, и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Анализ посещенных уроков представлен в специальных тетрадях, справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами. Особое внимание в ходе ВШК уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации, результатам срезовых и административных работ, проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ, посещаемости учащихся. В ходе ВШК по вопросу ведения школьной документации изучались личные дела учащихся, особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в справках и школьных журналах. Здоровье обучающихся Проблема охраны здоровья детей становится все более актуальной в настоящее время, когда осуществляется переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ребенка с его личностными способностями и функциональными возможностями. Учителями учитываются рекомендации СаНПиН по организации деятельности с ослабленными детьми, по плану ВШК проверяется выполнение здоровьесберегающих технологий на уроках. Перед началом занятий все учащиеся выполняют утреннюю зарядку, в течение дня с учащимися начальной школы и учениками 5-11 кл. проводится гимнастика для глаз, физкульт-разминки, добавлен час на физкультуру во всех классах В основном поставленные задачи на 2020-2021 г. выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается повышение количества учащихся обучающихся на «4» и «5». Повысилась активность учащихся в проводимых в школе и районе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников 8 класса остался на прежнем уровне. Ежегодно проводится мониторинг по итогам освоения программ по русскому языку и математике в рамках ФГОС НОО. В 2019–2020 учебном году в нем приняли участие все учащиеся 1 – 4 классов. Анализ освоения программ учащимися по русскому языку и математике и уровня сформированности предметных результатов УМК показал, что все учащиеся, в целом достигли достаточно высокого уровня освоения программного материала. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь. Профессиональный уровень педагогического коллектива повышается. Возросла творческая активность учителей. Учителя школы непрерывно повышали квалификацию через организацию и посещение теоретических семинаров, круглых столов, методическую учебу, взаимопосещение уроков. 14 учителей прошли курсовую подготовку. Обобщен и распространен передовой педагогический опыт наших учителей на уровне района, многие работы были напечатаны в интернет-источниках и сборниках районного уровня. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Для решения главной задачи, заложенной в образовательной программе (обеспечить усвоение учащимся обязательного минимума содержания начального, основного и среднего полного общего образования на уровне требований ГОС) в ОУ были созданы следующие условия: — составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий региональному стандарту образования; — создана структура методической службы; — все методические объединения имели четкие планы работы; — работа по улучшению материально-технической базы кабинетов. В 2020-2021 учебном году перед методической службой школы была цель - повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы. Задачи: 1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса. 2. Продолжить работу по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий, внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию современного урока с учетом задач здоровьесбережения; 3. Развивать у обучающихся самостоятельность в самообразовании и саморазвитии. 4. Продолжить работу по повышению эффективности современного урока, как основной формы обучения, на базе внедрения в образовательный процесс прогрессивных идей индивидуализации и дифференциации обучения. 5 Работать над повышением качества проведения учебных занятий на основе новых педагогических технологий с использованием видеоматериалов. 6. Совершенствовать педагогическое мастерство. 7. Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик – ученик», «учитель-учитель». 8. Поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в коллективе школы В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: — работа методического совета; — подбор и расстановка кадров; — повышения квалификации педмастерства и категорийности; — работа ШМО. Поставленные задачи в основном выполнены. Выполнению в основном способствовали: — спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; — выявление причинно-следственньих связей, отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Приоритетом в учебно-воспитательном процессе являются личностно –ориентированные развивающие технологии обучения, предусматривающие не только комплексное формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способностей школьников. Особо большое значение придается самостоятельному приобретению знаний учащимися в результате учебной деятельности под руководством учителя, поиску новых моделей обучения с учетом здоровьесберегающий составляющей. 9. Вместе с тем существует ряд определенных проблем: - все еще недостаточно эффективна работа со слабоуспевающими учащимися; - снижается качество знания по некоторым предметам. - недостаточно проводится работа по преемственности при переходе из ДОУ в начальную школу и начальной школы в основное звено (ФГОС); - учителя-предметники испытывают затруднения при переходе к новым образовательным стандартам; - учителя слабо используют возможности ЭОР, мобильного класса, интерактивной доски; - учащиеся начальной, занимающиеся по ФГОС, не могут самостоятельно ставить цель и задачи на уроках. - не полностью используются возможности школы и социума во внеурочной работе В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса. Задачи на новый учебный год: 1. Непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности, путём совершенствования урока на основе использования системнодеятельностного подхода. Особое внимание уделить проектированию урока исходя из новых требований. 2. Продолжить работу с образовательными стандартами второго поколения в школе II и III уровней. Совершенствование работы по преемственности между ДОУ и школой, школой II и III уровней 3.Провести мониторинг реализации федеральных государственных образовательных стандартов по контрольно-измерительным материалам, составленным в соответствии с требованиями ФГОС качества образования 1- 11 классах (апрель-май 2021 года). 4. Продолжить реализацию электронных мониторингов, предоставление информации на общероссийском специализированном Интернет-портале по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи, и совершенствованию проведения единого государственного экзамена 5. Организация итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ, ГИА через: повышение информационной компетентности участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ГИА с учителями и выпускниками школы; 6. Индивидуальная работа с учениками, имеющими мотивацию к обучению; 7. Продолжить работу службы мониторинга, обрабатывать и обобщать информацию о деятельности школы по разным аспектам е функционирования и развития; 8. Формировать потребность в здоровом образе жизни у обучающихся, не допустить дальнейшего ухудшения здоровья; 9. Создать условия для организации методической работы с кадрами по реализации ФГОС в основной школе. Активное участие педагогов и администрации в инновационных проектах, региональных, областных конкурсах. Обобщение учителей школы на уровне района и области; 10. Обеспечить курсовую подготовку и повышения квалификации профессиональных руководителей и педколлектива в рамках ФГОС 2 поколения. В школе работают 5 методобъединений: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла, МО классных руководителей и МО педагогов внеурочной деятельности. Работа МО оживилась, но пока еще недостаточно систематична. Учителя проводят внеклассную работу по предметам: консультации, школьные олимпиады. Наши обучающиеся принимают участие в различных творческих конкурсах на районном уровне и занимают призовые места. Это поднимает престиж школы, работает на ее положительный имидж. Наши достижения доказывают, что наши учителя умеют работать, но надо еще уметь эту работу показать. По всем предметам школьного курса имеются программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Школа обеспечена учебной литературой на 100%, имеется методическая, научно-популярная литература, периодические издания. Продолжается работа по здоровьесбережению обучающихся. Все запланированные мероприятия, направленные на сохранение здоровья обучающихся, на формирование здорового образа жизни, на профилактику вредных привычек и предупреждение противоправных поступков выполнены. В целом работу педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год можно считать удовлетворительной. Необходимо больше внимания уделить изучению методик личностно-ориентированного обучения, более широко использовать проектную и компьютерные технологии. Особое внимание уделять выпускным классам. Необходимо более продуктивно осуществлять внутришкольный контроль, больше внимания уделять проверке школьной документации, привлекать к работе руководителей методобъединений и наиболее опытных членов педагогического коллектива. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Информация об участии во Всероссийской олимпиаде школьников: Школьный этап Муниципальный этап Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Предмет участнико победит призер участн победите призеро в елей ов иков лей в Английский язык 0 Астрономия 0 Биология 9 0 3 1 География 6 0 1 1 Информатика 8 История 16 0 3 1 Литература 3 0 0 0 Математика 5 0 1 1 Искусство МХК 0 Немецкий язык Обществознание 9 0 3 3 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Основы безопасности жизнедеятельнос ти Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика 6 0 8 0 0 7 0 0 0 0 3 3 0 3 3 1 1 0 0 0 0 Анализ воспитательной работы МБОУ Приволенской СШ за 2020-2021 учебный год В соответствии с программой развития МБОУ Приволенской СШ в 2020-2021 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Перед педагогами школы в 2020-2021 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы: • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития. • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. • Совершенствовать систему методической работы. • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: • Гражданско-патриотическое; • Учебно-познавательное; • Спортивно-оздоровительное; • трудовое; • Нравственное; • Эстетическое; • Школьное самоуправление; • Профилактика правонарушений; • Работа с родителями. Подводя итоги воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора школы по воспитательной работе, 15 классных руководителей. Работа методического объединения классных руководителей В соответствии с планом методической работы школы на 2020– 2021 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей, была организована методическая работа. МО проводило работу по решению следующих задач: • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию. • Развивать гармоничную физически здоровую личность, способную к творчеству и самоопределению. • знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе; • Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены семь заседаний. В своей работе классные руководители использовали различные формы организации детей: беседы, круглые столы, классные часы, тренинги и т.д. Классные руководители проводили в классах классные часы в соответствии со своим планом воспитательной работы, а также единые классные часы, посвященные знаменательным датам, событиям, общешкольным мероприятиям (единый урок здоровья; единый классный час «День Победы»; единый классный час, посвященный Дню славянской письменности; единый классный час ко дню народного единства и т.п.). В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия: классные часы. Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, из 15 классных руководителей 10 имеют высшее педагогическое образование. Именно методическое объединение играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на методическом объединении классных руководителей. Классные руководители каждую четверть сдают отчёт зам. директора по ВР, в конце года анализируют свою работу. Многие классные руководители по разным вопросам отчитались о проделанной работе на совещаниях при директоре. Администрацией и руководителем методического объединения классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия. Внутришкольный контроль показал, что хорошо продуманы планы воспитательной работы у следующих учителей: Яценко О.В., Макаринская Т.И., Тимченко Е.Н., готовятся совместно с активом своих классов, на них обсуждаются возникающие проблемы, ставятся вопросы по профориентации учащихся, проводятся тематические и информационные классные часы. По проверки документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена в полном объёме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний. Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия. Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания-это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям средних и старших классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний. Кроме того, в течение года проводилась аналитико-диагностическая работа с коллективом классных руководителей: формирование банка данных о классных руководителях, сбор сведений о методических темах классных руководителей, отчет классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в кружках и секциях, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». На протяжении года также осуществлялась проверка правильности ведения классными руководителями документации, контроль над выполнением воспитательного плана, посещение классных часов. В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как: - праздник первого звонка; - День учителя; - новогодние утренники, огоньки, дискотеки; - предметные недели; - День матери; - праздник, посвященный Дню защитника Отечества; - Международному женскому Дню 8 Марта; - мероприятия, посвященные другим государственным праздникам - встреча с ветеранами локальных войн и уроки мужества, посвященные Дню Победы; - праздник последнего звонка. Все мероприятия прошли на высоком уровне. Классные руководители проводили классные часы, посвященные праздникам, концерты, конкурсы чтецов и сочинений. Например, в школе был проведен единый классный час «День Победы», посвященный празднованию 77-й годовщине Победы в ВОВ. Также в феврале проходил месячник оборонно- патриотической работы с различными мероприятиями патриотического характера (конкурс стихов, уроки мужества, спортивные состязания). К 8 марта прошла огромная праздничная программа с участием родителей. В целях формирования и развития у детей мотивации на здоровый образ жизни, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в апреле прошел флешмоб «Делай утреннюю зарядку». Охвачены данным мероприятиям были все классы. Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей. Классные руководители старались привлечь родителей для участия в общешкольных и классных мероприятиях. В течение года классными руководителями были проведены родительские собрания, на которых рассматривались различные вопросы по воспитанию. Проводились тематические родительские собрания: «Семья», «Уроки доброты», «Трудный ребенок. Какой он?», «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации» и др. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, совместная подготовка открытых мероприятий. Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует: 1. Систематизировать взаимопосещение классных часов. 2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя 4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей. 5. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности. 6. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности. Анализ воспитательных планов показал, что классные руководители сталкиваются с проблемой сотрудничества и диагностики учащихся и их родителей. Таким образом ставится проблема на следующий год: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода. Классный руководитель должен постоянно изучать теоретические и методические основы семейного воспитания, уметь хорошо ориентироваться в практической семейной педагогике, знать особенности, возможности и тенденции семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния школы на внутрисемейный процесс воспитания детей. Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежеквартально проводились профилактические беседы с сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних, с сотрудниками ДПС, с сотрудниками прокуратуры. В 2020-2021 учебном году проведены беседы Лукьяновым В.С. – участковым МО МВД «Ремонтненский» - «О вреде и запрете употребления наркотических средств; психотропных веществ, алкогольной продукции и табакокурения» и Бражкиной О.В. капитаном полиции – «Улица. Семья. Подросток». В данный период на внутришкольном профилактическом учете в «группе риска» состоит 3 семьи: Рубан, Кузьмины, Мизюрины. Причина постановки семей – многодетные, малообеспеченные семьи, тяжелое материальное положение. В семьях систематически проходят обследования жилищно-бытовых условий. С родителями проводятся индивидуальные профилактические беседы об их правах и обязанностях по воспитанию и обучению детей. С ними проводились индивидуальные профилактические беседы об ответственности за жизнь и здоровье детей, об успеваемости детей, о соблюдении требований пожарной безопасности, электробезопасности, запрете нахождения детей на водных объектах, правилах дорожного движения, о запрете использования транспортных средств несовершеннолетними (скутеры, мотоциклы и т. д.), о соблюдении закона «О комендантском часе» (до 22 час. 00 мин.), о запрете употребления детьми алкогольных напитков и психоактивных веществ, о поведении детей в общественных местах. В целях профилактики семейного неблагополучия и предупреждения жестокого обращения с детьми классные руководители систематически проводят родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями «проблемных» детей. В ноябре проведено общешкольное родительские собрание «Успеваемость детей. Взаимоотношения в семье: профилактика беспризорности, безнадзорности, жестокого обращения с детьми». Многие родители принимают активное участие в жизни школы и классов, в которых обучаются их дети, посещают школьные мероприятия, помогают в их подготовке и проведении. Основными целями деятельности школьного уполномоченного, являются: содействие в создании благоприятных условий для личностного развития, позитивной социализации подростков с осложненным поведением, из опекунских семей и находящихся в социальноопасном положении, всех обучающих в учреждении образования. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. Основные задачи школьного уполномоченного в 2020-2021 учебном году: Профилактика правонарушений и преступлений; Своевременное выявление социально опасных семей, несовершеннолетних, имеющих отклонение в поведении, детей, потерявших опеку и попечительство родителей; Организация своевременной личностно-ориентированной, социальнопедагогической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации или находящимся в социально опасном положении; Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, безнадзорности; Пропаганда здорового образа жизни, профилактика суицидального поведения; Сотрудничество со службами ПДН, органы опеки и попечительства. Задачи реализовывались через проведение следующей работы: Создание школьного правового информационного стенда. Индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам прав и защиты ребенка. Проведения тематических правовых бесед, классных часов. Посещение семей, проведение бесед с родителями. В 2020-2021 учебном году работала в качестве школьного уполномоченного по правам ребенка Бобровская И.А. третий год. В своей деятельности она руководствовалась Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы. Информация о работе школьного уполномоченного по правам ребенка размещена на информационном стенде школы. Школьный уполномоченный по правам ребенка содействует решению конфликтных ситуаций, которые затрагивают права ребенка. В связи с участившимися случаями детского суицида усилена работа по выявлению и предупреждению сложных жизненных ситуаций в семье и личной жизни ребенка, осуществляется наблюдение за процессами в семье и школе. В течение года проделана работа: проведена беседа с учащимися начальной школы «Ваши права, дети!», проведен лекторий для учащихся 8-11 классов «Подросток. Улица. Компания». Созданы информационные стенды для учащихся и родителей: «Они защищают ваши права», «Правовой уголок для родителей», «Конвенция ООН о правах ребёнка». Для учащихся 1-11 классов была проведена линейка с ознакомлением и просмотром информационного стенда по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка». В течении учебного года для учащихся 1-11 классов проведены на классных часах беседы по темам: «Безопасный Интернет», «Твои права и обязанности», «Профилактика правонарушений и преступлений», «Международный день детского телефона доверия». Проведена профилактическая работа с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Проведены профилактические беседы с родителями и детьми «О жестоком обращении с детьми», «Соблюдение комендантского часа», «Управление транспортным средством без водительского удостоверения». Участие в заседаниях Совета профилактики. В конце учебного года для учащихся 5-9 классов проведен инструктаж с целью профилактики правонарушений «Внимание! Впереди каникулы!». В 2020-2021 учебном году обращений к школьному уполномоченному по правам ребенка не поступало. Дети как полноправные члены общества должны находиться под защитой государства. Это направление в правозащитной деятельности уполномоченного является приоритетным. Именно ребенок в силу своего возраста, неопытности нуждается в особом внимании и заботе. Знание о своих правах не оставляют детей быть равнодушными. Ученики активны во время бесед и готовы спрашивать и слушать о правах, обязанностях, законах во время проведенных бесед. В МБОУ Приволенской СШ действует детская организация «Солнечная страна». В 2021 – 2022 учебном году цель детской организации – создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений. Задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей 2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности. 3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника. 4. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей. 5. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы: работа над методическими материалами: - составление плана массовых дел. - оформление массовых дел, оформление школы, актового зала к праздникам; - оформление информационного стенда к памятным датам; - участие в районных, окружных и международных акциях; - участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам; - участие в районных, краевых конкурсах. а также создание таких условий, при которых можно обеспечить каждому ребенку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему стать всесторонне развитым человеком, гармонично сочетающим в себе, патриотизм, духовность и культуру, здоровый образ жизни, сформировать личность, создать подростку ситуацию успеха, дать роль организатора и участника значимого для него дела. В 2020 - 2021 учебном году в школе продолжил свою работу ученический актив «Совет друзей», в который вошли 10 обучающихся из 6 – 11 классов, активно принимающих участие в жизни школы. Заседания «Совета друзей» проходят один-два раза в месяц для подведения итогов работы и обсуждения плана работы на следующий месяц. В начале учебного года был составлен план работы «Совета друзей» на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы. Также был составлен план заседаний ученического актива. В течение всего года ребята участвовали в школьных акциях: 1. «Милосердия» - акция, посвященная Дню пожилых людей; 2. Акция «Госуслуги XXI века»; 3. Акция-флэшмоб «Возьмёмся за руки, друзья», приуроченная к дню толерантности; 4. Акция, посвященная Всемирному дню отказа от курения; 5. Акция «Привет!», посвященная Всемирному Дню приветствий; 6. Областная благотворительная акция «Пес счастья»; 7. Акция «Подари книгу школе»; 8. Акция «Посылка солдату»; 9. Акция «Поздравь ветерана» - поздравление ветеранов и пожилых людей с праздником 23 февраля; 10. Акция «Помощь пожилым» - расчистка снега в подсобных хозяйствах у пенсионеров; 11. Акция «Чистый двор» - уборка пришкольного участка; 12. День древонасаждения; 13. Субботники; 14. Акция «Георгиевская ленточка»; 15. Акция «Я помню, я горжусь!» - поздравление ветеранов, вдов, детей войны с праздником Победы; 16. Акция «Бессмертный полк»; 17. Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь» на центральной площади села. 18. «Дети – детям!» - акция к Всемирному дню детей. В течение учебного года прошли тематические линейки: 1. День «Белых журавлей»; 2. Линейка, посвященная «Дню народного единства»; 3. День памяти героя антифашиста; 4. Линейка, посвященная Неизвестному солдату; 5. Линейка, посвященная созданию РДШ; 6. Сталинградская Битва; 7. Линейка, посвященная 23 февраля; 8. Масленица; 9. Присоединение Крыма к России; 10. Герои ВОВ; 11. День Космонавтики. В течение учебного года было организовано и проведено множество общешкольных мероприятий и праздников: «День Знаний», «День Учителя», «Новогодние праздники», «Масленица», «Последний звонок», концерты посвященные «Дню Матери», «Международному женскому дню - 8 марта», «Дню Победы». С 4 по 8 декабря 2020 г. в школе проходила Неделя Воинской Славы. В рамках недели 5 декабря прошли мини-соревнования среди членов ДОО «Солнечная страна». Соревнования полезны не только для тела, но и для воспитания важных психологических качеств спортсмена: уверенности в себе, конкурентоспособности и упорства. Юные спортсмены попробовали свои силы в четырех разных нормативах: отжимания, прыжки на скакалке, вращение обруча и сгибание-разгибание туловища из положения лежа. Весной активизировали свою работу волонтеры, которые провели акцию «Помощь пожилому». Цель акции – помочь одиноким пожилым людям по хозяйству: уборка снега во дворах. В рамках этой акции была оказана помощь пожилым людям. Пожилые люди нуждаются в такой помощи, ведь некоторым пенсионерам сложно передвигаться, даже бывает проблематично выйти из дома. Молодые люди успешно расчистили заваленные снегом дорожки на территории двора, освободив проход к подсобным строениям на приусадебных участках. Работа по формированию здорового образа жизни. Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, День туризма, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. В рамках формированию здорового образа жизни в 2020-21 учебном году были проведены мероприятия по охране жизни, здоровья, по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся: 1. Классные часы в 1-11 классах на темы: - Гигиена питания. - Нет безвредного табака. - Причины употребления наркотиков. Болезни века. - Здоровым быть здорово! - Режиму дня - мы друзья. - Полезные привычки. 2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», плакатов. 3. Анкетирование, опросы, тестирования в старших классах по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма. 4. Массовые спортивно- оздоровительные игры, соревнования «Веселые старты» 5. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». 6. Оформлен информационный стенд «Нет наркотикам». 7. Проведение общешкольного родительского собрания по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании. 8. Просмотр видеоматериалов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. 9. Организация встречи с инспекторами ПДН. В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года активно велась работа по привлечению учащихся к занятиям в кружках, секциях, проводились дни здоровья и профилактики, флешмоб «Делай утреннюю зарядку!», конкурсы рисунков, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Алкогольная трясина», «В здоровом теле – здоровый дух», выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет». В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям группы «риска» и состоящим на внутришкольном учете. В целях активизации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале учебного года проводит профилактический месячник "Внимание - дети!", который проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок. В связи с этим в сентябре: 1) во всей школе классными руководителями проводились в разной форме классные часы и внеклассные мероприятия: 1. Беседы с учащимися «Красный. желтый, зелёный.» «Мои друзья – дорожные знаки» 2. Путешествие в страну дорожных знаков с учащимися 1 класса 3. Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения» 4. Викторина «Я и дорога» 5. Устный журнал с учащимися 5-9 классов «Знаки дорожные в нашем селе» Профориентационная работа школы Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать. В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Профессиональное самоопределение учащихся – приоритетная задача воспитательной работы в школе. Эта задача стала еще более актуальной, ведь, по сути, предварительный выбор профессии учащийся должен сделать уже к окончанию 9 класса. К сожалению, чаще всего мы наблюдаем картину недостаточно осознанного выбора – вслед за друзьями, по совету родителей, “куда проще поступить” и т.п. Естественно, очень сложно сориентироваться в огромном разнообразии профессий, измеряющихся пятизначным числом. Нужно понять содержание разных профессий; требования, которые они предъявляют к человеку; суметь реально оценить свои возможности, способности, интересы. В общем, выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными. Опыт показывает, что даже обилие информации о профессиях и о самом себе не дает подростку каких-то новых оснований выбора, он не знает, как ее использовать. При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися 8 и 9 классов. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями. В школе были проведены различные мероприятия: тематические классные часы во всех классах (1-11 кл.): внеклассное мероприятие «Океан профессий» в 10 классе, индивидуальные и групповые профориентационные беседы, виртуальные экскурсии, готовятся тесты и анкеты, на тему «Мой выбор», «Профессионализм. Что это?», «Все работы хороши». Классные руководители 5-8 классов и учителя начальной школы, знакомят детей с профессиями через деловые игры, викторины, активное участие в конкурсах рисунков. Работа с родителями Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сегодня, очевидно, что, воспитывать ребенка изолировано от общества, нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с родителями и лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Велась работа с родительским комитетом школы, однако участие комитета в жизни школы очень мала. В этом году она, в основном, была направлена на просвещение родителей, ознакомление их с локальными актами и уставом школы. Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями и принимают активное участие в мероприятиях класса, школы. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы. Совершенствование дополнительного образования. С этого года работа по дополнительному образованию заняла в учебновоспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся. В системе дополнительного образования работало 1 кружок от ЦДТ: «Патриот» Пяткин А.В. (участников-15 человек) и 2 кружка от ДЮСШ «Футбол» и «Волейбол» Пяткин А.В. (участников – 30 человек). Все это создало условие для саморазвития и самообразования каждого ученика. По проведённому мониторингу посещения учащимися классов кружков и секций, дополнительным образованием охвачены 45 учеников школы. Учащиеся, занимающиеся дополнительным образованием - активные участники районных и школьных, а также поселенческих мероприятий. Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Задачи, поставленные на 2020-21 учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание. Задачи на новый учебный год: - Продолжить работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня. - Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; - Создать условия для самореализации личности каждого учащегося; -Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры; - Усилить работу с подростками, состоящими в «группе риска» и, состоящими на внутришкольном учете.