Программа развития МБОУ Приволенской СШ 2024-2027_

Структура Программы развития МБОУ Приволенской СШ
Титульный лист

1. Паспорт Программы развития
2. Информационная справка
3. Проблемно-ориентированный

анализ

текущего

состояния

самодиагностики
4. Основные направления развития МБОУ Приволенской СШ
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

6. Механизмы реализации Программы развития
7. Критерии и показатели реализации Программы развития
8. Дорожная карта реализации Программы развития

и

результаты

1. Паспорт Программы развития
Наименование

Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации(школа)

Содержание

Наименование
(согласно Уставу):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Приволенская средняя школа
(МБОУ Приволенская СШ)

Документы, послужившие
основанием
для разработки
Программы развития

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6
октября 2009 г. № 373)
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897)
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая 2012
г. № 413)
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г.
№ 10);
- Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об
образовании в Ростовской области»
- Устав МБОУ Приволенской СШ
- ООП НОО МБОУ Приволенской СШ
- ООП ООО МБОУ Приволенской СШ
- ООП СОО МБОУ Приволенской СШ

Цель

Комплексные задачи
Программы развития

Повышение эффективности образовательного процесса МБОУ
Приволенской СШ, создание условий и возможностей для
самореализациии и раскрытия таланта каждого обучающегося в
интересах формирования социально ответственной, гармонично
развитой личности выпускника школы на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.

1. Провести самодиагностику
образовательной
организации, определить уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».
2. Повысить конкурентоспособность образования
посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители,
представители общественных объединений) в развитие
школы.
3. Продолжить внедрение в образовательную систему МБОУ
Приволенской СШ современных стандартов качества
образования, инструментов его независимой и прозрачной
оценки, обеспечивающих индивидуализацию
образовательных траекторий обучающихся и достижение
ими образовательных результатов, необходимых для
успешной социализации.
4. Создать условия для обеспечения доступности воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности
путем обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования,
поддержки одаренных детей, модернизации
инфраструктуры дополнительного образования детей.
5. Обеспечить непрерывный характер профессионально
личностного развития педагогических кадров путем
внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников.

Планируемые
результаты
реализации
Программы развития

1. Создание информационно-образовательного
пространства, позволяющего удовлетворить интересы и
потребности всех участников образовательного процесса
(в том числе с ОВЗ) за счёт реализации принципов
доступности и качества образования.
2. Развитие детской одаренности, метапредметных,
исследовательских и коммуникативных компетентностей
обучающихся, включая развитие навыков XXI века и
новой грамотности.
3. Повышение профессиональной компетентности
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными, метапредметными
технологиями.

4. Увеличение численности учащихся, обучающихся в
системе внутришкольного и внешкольного
дополнительного образования; рост количества детей,
имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, проектах различного уровня как показатель
социальной компетентности учащихся.
5. Реализация эффективной профильной системы обучения
и совершенствование проектной деятельности
обучающихся.
Сведения о
разработчиках

Директор: Тимченко Е.Н..
Заместитель директора школы по учебной работе Кузьмина
Т.П.

Период реализации

2024-2027 годы

Этапы реализации
Программы развития
I этап –
подготовительныЙ
(сентябрь 2023 г.
- январь 2024 г.)

Подготовительный, реализации, обобщающий

II этап – реализация
(февраль 2024 г. март 2027 г.)

III этап – обобщающий
(апрель 2027 г. – август
2027 г.)
Источники
финансирования

Выявление перспективных направлений развития школы и
моделирование её нового качественного состояния,
создание условий для реализации программы:
- прохождение самодиагностики по 8 направлениям
Школы Минпросвещения России;
- постановка цели и задач программы развития школы;
- решение проблем материально-технического и
нормативно-методического обеспечения;
- апробация инновационных процессов в области
образования и воспитания;
- внедрение целевых проектов.
Реализация целевых проектов, направленных на развитие
образовательной организации, которая станет центром
образования, воспитания и творчества, всестороннего
развития личности ребенка.
Рефлексивный анализ и принятие управленческих
решений по перспективе развития организации.
В рамках бюджета школы

Контроль реализации

Управление
Программой развития.
Ответственные.
Исполнители.

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. По итогам ежегодного
мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор.
Принятие управленческих решений по конкретизации,
коррекции, дополнению Программы развития на
соответствие модели и целевому уровню «Школы
Минпросвещения России».

2. Информационная справка

Наименование
Основные сведения об
ОО

Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приволенская средняя школа (далее-школа )
Сокращенное наименование учреждения на русском
языке: МБОУ Приволенская СШ.
Организационно – правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной
организации: общеобразовательная
организация.
ИНН: 6129004933
Учредителем
и
собственником
учреждения является
муниципальное образование «Ремонтненский район».
Ремонтненский отдел образования https://remroo.profiedu.ru/
с. Ремонтное, ул. Ленинская, 69
Дата основания: 12.12.1934
Юридический адрес учреждения совпадает с фактическим:
347490, Ростовская область, Ремонтненский район, п.Привольный,
ул.Советская, д.12.,
Телефон: 8(86379) 3-62-59
mail: privol5@mail.ru
Лицензия: https://privol5.rostovschool.ru/file/download?id=1932

Сведения об
обучающихся

количество обучающихся по уровням образования на начало
учебного года:
НОО: 63
ООО: 65
СОО: 8
количество детей с ОВЗ: 9
НОО:4
ООО: 4
СОО: 1
Дети – инвалиды:8
НОО:4
ООО:4
СОО:0

Краткая характеристика Управление образовательной организацией осуществляется на
организационнооснове сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
педагогических условий Коллегиальные органы управления:
- общее собрание;
- педагогический совет;
- методический совет;
- управляющий совет.

Сведения о режиме
деятельности

Учебные занятия проводятся в одну смену. Школа работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
Уроки начинаются в 8.30.
Особенности календарного учебного графика - без особенностей.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

Сведения о работниках
ОО

Показатель

Колво, чел

Всего работников
Количество
педагогических работников
Количество внешних совместителей

49
26
4

Количество педагогических работников с первой
квалификационной категорией

5

Количество педагогических работников с
квалификационной категорией

4

высшей

Количество педагогических работников с высшим
образованием

15

Количество молодых специалистов

2

Количество педагогических работников пенсионного
возраста

4

Средний возраст

45

педагогических работников

Средний возраст администраторов

50

Сведения о специалистах психолого-медико- социального
сопровождения
Педагоги - психологи
Учителя - логопеды
Учителя - дефектологи
Социальные педагоги
Педагоги дополнительного образования
Педагоги - организаторы
Советник директора по воспитанию
Медицинские работники (физические лица,
включая совместителей)

1
0
0
1
8
0
1
0

Количество работников, имеющих ученую степень - 0
Количество педагогов, имеющих ведомственные награды (по видам):
почетными званиями федеральных министерств и ведомств: 0чел.;
почетной грамотой федеральных министерств и ведомств: 3чел.;
знаками отличия / нагрудными знаками федеральных министерств и
ведомств: 0 чел.
Краткая
характеристика
окружающего социума,
наличие социальных
партнеров

Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года

Количество
имеющих
государственные
награды
-0
В целях работников,
осуществления
социального
партнерства по
реализации
деятельности заключены договоры о взаимодействии: с МБУ ДО
Ремонтненский ЦДТ, ГКУ РО «Центр занятости Ремонтненского
района», МБУК Ремонтненская МЦБ, МПП ЖКХ Ремонтненского
района, ПЧ№72 ФГКУ «12 ОФПС по Ростовской области», МБУ ДО
Ремонтненская ДЮСШ, МБУК «РДК и АКБ», ГБУ РО
«Центральная районная больница» Система партнерского
взаимодействия строится на добровольном взаимодействии МБОУ
Приволенской СШ и социальных институций (различных элементов
социокультурной среды), заинтересованных в сотрудничестве при
решении общих задач воспитания и обучения.
Система строится на соглашениях, договорах, общих планов
между
школой и другими организациями (образовательными,
медицинскими,
учреждениями культуры, здравоохранения, правопорядка и др.).
На юго-востоке Ростовской области, в бескрайней степи, на границе
с Республикой Калмыкия, за 400 километров от областного центра
Ростов – на – Дону, находится Ремонтненский район. Такая
удалённость заставляет использовать, прежде всего, собственные
возможности, внутренние резервы развития, побуждает к действию,
поскольку понимаешь: именно здесь, в сельской глубинке, мы
формируем воспитанников, которые выходят за порог родной
школы. И очень хочется, чтобы они были конкурентноспособны и
успешны. Школа показывает стабильные образовательные
результаты в ходе проведения ГИА. Большое количество
выпускников школы поступают в ВУЗы. Участие в проектах «Билет
в будущее» улучшило условия для проведения профориентационной
работы. Ребята успешно участвуют в научно-практических
конференциях, педагогических чтениях . Учащиеся школы
принимают участие во многих районных спортивных мероприятиях,
являются призерами соревнований: волейбол, футбол, баскетбол,
шахматные турниры, Президентские состязания. Так же активно
участвуют в творческих конкурсах. Ребята активно вовлечены в
Движение первых. Открыто первичное отделение. Ребята активно
участвуют во всех муниципальных мероприятиях, Всероссийских
акциях.

Перед педагогами поставлена задача выбора технологии в
зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня
подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их
образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Рабочие места педагогов и администрации школы
компьютеризированы. Кабинеты оснащены видео-,
аудиоаппаратурой и мультимедийным оборудованием.
В педагогической практике педагоги школы учатся сочетать
информационные (интерактивные) и образовательные технологии.
В постоянном режиме работает сайт школы.
Краткие сведения о
реализуемых
образовательных
программах,
образовательных
технологиях,
особенностях
обучения,
воспитания и
дополнительного
образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования разрабатываются и утверждаются ОО в
соответствии с федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными
становятся технологии: информационно – коммуникационная
технология, проектная технология, развивающего обучения, кейс–
технология, уровневой дифференциации.
Реализация педагогами школы воспитательного потенциала
предполагает:
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам
целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
- формирование способности обучающихся реализовать свой
потенциал в условиях современного общества за счет активной
жизненной и социальной позиции, использования возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ.
- создание в детских объединениях традиций, задающих их
членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Реализация педагогами школы
программ дополнительного
образования предполагает:
- предоставить каждому
ребёнку
возможность
реализовать себя в познавательной творческой деятельности;
- стимулировать творческой активности ребёнка, развивать его
способности к самостоятельному решению проблем и постоянному
самообразованию;
- обогащение жизненного опыта ребёнка, совершенствование
навыков общения, адаптация и социализация детей в обществе;
- определение содержания дополнительного образования, его
форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, вида
образовательного учреждения, особенностей социокультурного
окружения;
- создание максимальных условий для освоения учащимися
духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории
и культуре своего и других народов.

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты

самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта

(баллы, уровень по каждому направлению и в целом).
Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
1. Знание: качество и объективность + результаты внешних диагностических процедур
(анализ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня сформированности ФГ в динамике за 3 года).
2. Воспитание.
3. Здоровье.
4. Творчество.
5. Профориентация.
6. Учитель. Школьные команды.
7. Школьный климат.
8. Образовательная среда.

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Администрация МБОУ Приволенской СШ провела самодиагностику с помощью Сервиса
самодиагностики общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в
общеобразовательном учреждении на основе принципов управления качеством образования
в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в ноябре 2024 года для определения и
фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное
состояние школы как высокий уровень освоения модели «Школы Минпросвещения
России» (197 баллов за тест). Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных
решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной
организации.
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:

По блоку «Знание: качество и объективность» получено 42 балла (высокий).

Образовательная организация вышла на высоком уровне «Школы
Минпросвещения России» по следующим показателям:
реализация учебно – исследовательской и проектной деятельности;
- реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения,
предоставление обучающимся возможности формирования единых учебных
планов;
100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и
планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов.
Однако, недостаточно развито направление по обеспечению
учебниками и
учебными пособиями. Необходимо корректировать в перспективе углубление
отдельных предметов, организовать сетевые формы реализации образовательных
программ изучения отдельных предметов.
По блоку «Здоровье» получено 22 балла(высокий).
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателям «Реализация единых подходов к
организации и
контролю горячего питания», «Доступность спортивной
инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и
Минспорта России», «Разработанность программы здоровьесбережения. В режиме
развития рекомендовано предусмотреть развитие от 5 до 9 видов спорта в школьном
спортивном клубе, обеспечение охвата обучающихся ВФСК «ГТО» от 10 до 30%
обучающихся, имеющих знак
ГТО,
подтвержденный
удостоверением,
соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года,
обеспечение участия обучающихся на муниципальном этапе в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Реализация
мероприятий
по
совершенствованию системы здоровьесбережения, популяризации физической
культуры и массового спорта предусмотрена целевым проектом «Здоровье». Также
в стадии развития решение вопроса об увеличении видов спорта за счет сетевой
формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
По блоку «Творчество» получено 29 баллов (высокий).
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателю организации дополнительного
образования.
Организованы и действуют объединения для внеурочной
деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музей), но наблюдается
недостаточное количество обучающихся, вовлеченных в различного уровня (кроме
ВСОШ), смотры, конкурсы,
конференции. Получены рекомендации по
формированию интереса обучающихся и их родителей (законных представителей) в
части подготовки обучающихся к различного уровня конкурсам.
По блоку «Воспитание» получено 21 балл (высокий).
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по всем показателям, кроме показателя «Взаимодействие
образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей
программы воспитания». Получены рекомендации по привлечению родителей к
разработке рабочей программы воспитания.

По блоку «Профориентация» получено 14 баллов (высокий).
На заданный уровень «Школы Минпросвещения России» образовательная организация
вышла по всем показателям, кроме наличия профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.);
прохождения
обучающимися
профессионального
обучения
по
программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
С целью формирования социального заказа для выбора профиля необходимо
активизировать разъяснительную работу с обучающимися и их родителями по
формированию предпрофильных классов.
По блоку «Учитель. Школьная команда» получено 30 баллов (высокий уровень).
На заданный уровень «Школы Минпросвещения России» образовательная организация
вышла по показателю «Реализация методических рекомендаций по внедрению единого
штатного расписания», максимальный балл за развитие системы наставничества. За работу
методических кафедр, методических советов. За прохождение педагогами ОО обучения по
программам повышения квалификации.
Получены рекомендации по совершенствованию условий для увеличения охвата
диагностикой профессиональных компетенций и по разработке ИОМ педагогами. По
возможности организации обучения по программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС. Получен инструментарий для увеличения охвата учителей
диагностикой компетенций и для повышения квалификации управленческой команды.
По блоку «Школьный климат» получено 18 баллов (высокий).
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения
России» благодаря наличию современного оборудования: разработаны и реализуются
локальные нормативные акты по организации психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений, работают педагог-психолог, социальный педагог,
сопровождение
обучающихся осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных
организациях, проводится социально-психологическое
тестирование обучающихся,
направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических
средств и психотропных веществ. В образовательной организации на базе Точки роста есть
уголок психологической разгрузки для учащихся.
Рекомендовано присутствие в штате общеобразовательной организации учителядефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся.
По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 21 балл (высокий).
По показателям оснащение IT-оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом
оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации,
компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным
обеспечением, современным лабораторным оборудованием», «Участие в деятельности на
базе информационно-коммуникационной платформе («Сферум») профессиональных
сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей», «Реализация
государственно-общественного управления образовательная организация вышла на
заданный уровень «Школы Минпросвещения России». Рекомендовано обеспечить доступ к
оцифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя школа», введение
управления образовательной организацией в цифровом формате, введение собственных

правил по использованию мобильными устройствами и устройствами связи. Данные
рекомендации подлежат исполнению через реализацию целевого проекта «Образовательная
среда».
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние,
сильные и слабые стороны образовательной организации, направления развития, то
есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие
управленческих решений, в том числе кадровых и финансовых.

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и
внешних факторов влияния на развитие школы.

Ремонтнеский район находится в 450 км. Поселок Привольный в 425 км от областного
центра, 25 км от районного центра. Школа взаимодействует с Центром развития образования
Ремонтненского района, координирующим методическую составляющую, педагогическое
взаимодействие учительской общественности района, использует данную площадку для
профессионального роста и проявления творческой активности педагогов .
PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic),
социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые
вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.
№ Направления
анализа
п/1. Политически
п е аспекты
внешней
среды

Примерный перечень фактов
- Общемировая
политическая
ситуация и внешняя политика страны
(влияние на деятельность школы – в
чём состоит необходимость учитывать
при выработке концепции развития
школы?);
- внутренняя
политика на
государственном уровне (влияние на
деятельность школы – в чём состоит
необходимость учитывать при
выработке концепции развития
школы?);
- уровень влияния государства на
отрасль
(какие
федеральные,
региональные,
муниципальные
политические решения или
программы должны быть учтены при
выработке концепции
развития школы?);
- субсидирование государством региона,
в котором осуществляет деятельность
школа;

Как влияет на направления
развития (коротко)
1.
Цели
развития
школы
соответствуют
стратегическим
целям развития образования в
Российской Федерации.
2. Совершенствование
системы школьного образования
является одним из принципов
государственной политики, что
позволяет школы выполнять
государственный заказ.
3. Реализация
компетентностного подхода в
образовании ставит гимназию
перед необходимостью
осуществления
научнометодической работы
в
данном направлении.
4. Профилизация
образовательного процесса
заставляет осваивать
менеджмент в образовании,
заниматься PR-технологиями.

- внутренняя
политика
на
региональном и муниципальном уровне
(влияние
на
деятельность
школы – в чём состоит необходимость
учитывать при выработке концепции
развития
школы?);
- анализ социальной стабильности
(влияние на деятельность школы – в
чём состоит
необходимость
учитывать
при
выработке
концепции развития школы?)

5. Предоставление спектра
индивидуальных
о бразовательных возможностей
и траекторий для обучающихся
на основе развития
дополнительного образования
ограничено материальными
возможностями школы и
родителей.

2. Культурные
аспекты
внешней
среды

- ключевые предприятия сельского
хозяйства,
медицины,
культуры,
спорта и др. отраслей, оказывающие
влияние
на
демографическую
ситуацию
в
муниципалитете,
в
котором осуществляет деятельность
школа;
- уровень конкуренции школы
(близость и
доступность
других ОО, учреждений
дополнительного
образования,
спорта,
культуры
и
др.);
- наличие
или
отсутствие
действующих устойчивых
связей с
социальными
партнёрами школы
(перечислить
реальных или
потенциальных социальных партнёров).

1. На территории п.Привольный
отсутствуют предприятия
промышленности. Имеются
следующие учреждения: ФАП,
Дом Культуры, сельская
библиотека,
с ельскохозяйственные
предприятия, магазины.
2. Социальные
партнеры –
библиотека, Дом Культуры,.
3. Низкий платежеспособный
спрос, так как высок уровень
безработицы
в
селе,
отсутствуют градостроительные
предприятия, и как следствие
этого
нерентабельная
реализация платных
образовательных услуг.

3. Экономическ
ие аспекты
внешней
среды

демографические
данные:
возрастной
состав
населения,
миграционная ситуация (влияние на
деятельность школы (динамика
за
последние 3-5 лет));
- уровень жизни населения, зарплатные
ожидания;
- обычаи и ценности (региональные и
муниципальные
особенности,
необходимые для учёта в
системе
образования);
- религиозные факторы;
- изменения в базовых ценностях
(учащиеся и их семьи);
- изменения
в
стиле
и уровне
жизни (учащиеся и их семьи);

1.
Экономический
кризис,
высокая миграция населения
приводит к снижению уровня
жизни
и
интеллектуальных
запросов населения.
2. На территории ОО имеются
неблагополучные семьи, а
также семьи, имеющие детей с
отклонениями в развитии.
3. Разный спектр реализуемых
образовательных программ:
НОО,
ООО,
СОО,
дополнительное образование.
4. Дети из семей, приехавших из
республик Кавказа. Часто с
минимальным
знанием
русского языка.

4. Технологиче
ские
аспекты
внешней
среды

- отношение
к
труду
и отдыху
(учащиеся и их семьи);
- уровень образованности, квалификация
населения (влияние на деятельность
школы);
- трудоспособность и производительность
населения;
-влияние СМИ (влияние на деятельность
школы);
- иное (указать при наличии).

5. Общий уровень образования
населения очень низкий.
Некоторые родители не имеют
основного образования.

- влияние интернета на развитие
региональной,
муниципальной
и
школьной
систем
образования
(используемые технологии, платформы и
другие средства информатизации,
которые
используются
в
сфере
образования),
- влияние мобильных технологий
на
сферу
образования (в том числе
управление образованием):
- развлекательные (проигрыватели аудиои видеофайлов, игры, электронные книги
и т.д.);
– коммуникационные (общение в разных
форматах);
–
навигационные (приложения, которые
работают
с
системой GPS,
электронными
картами
и
географическими
координатами);
– справочные (словари, базы данных,
энциклопедии);
- прикладные (органайзеры, программы
для работы
с графикой и текстом,
записные книжки
и т.д.);
- количество
и
качество
необходимого технического оборудования
для
процессов
автоматизации
производства и обработки информации.

1. Внедрение ИКТ-технологий
приводит к принципиальному
изменению роли учителя в
образовательном процессе, к
необходимости
качественно
новой
подготовки
педагогических кадров.
2. Особый акцент делается на
здоровьсберегающие
технологии, что требует
изменения
методик
преподавания.
3. Сдерживающим фактором
развития школы может стать
устаревшее
оборудование,
недостаток
электронных
образовательных ресурсов.

Общие выводы: в таких условиях система образования должна адекватно реагировать
на вызовы социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие,
технологические и педагогические решения проблем. Требуется организация такого
образовательного
процесса,
при
котором школьники
будут вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, где они будут учиться изобретать,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.

Краткая интерпретации результатов самодиагностики:
Магистральное
направление,
ключевое
условие
Знание

Полученный
результат
(описание и
количество
баллов)
42

Воспитание

21

Здоровье

30

Творчество

29

Профориента
ция

14

Учитель.
Школьная
команда

30

Школьный
климат

18

Образовательн
ая среда

21

Планируемый

результат, описание

Создание условий для получения качественного
образования для всех обучающихся, в том числе
обучающимся с ОВЗ.
Увеличение направлений воспитательной работы,
привлечение большего количества учащихся, педагогов,
родителей к реализации воспитательных задач.
Обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных
программ спортивного
направления в сетевой форме.
Расширение видов спорта за счет заключения договоров
сетевой формы реализации.
Формирование
интереса обучающихся и их
родителей
(законных представителей) в части
подготовки обучающихся к различного уровня
конкурсам.
Выполнение методических рекомендаций по развитию
магистрального направления.
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для педагогов с
целью
профессионального
роста, аттестации на первую
и высшую категории, методиста, педагога- наставника.
Организация
прохождения
КПК
с
целью
совершенствования профессиональных компетенций по
данному направлению профессиональной деятельности.
Изучение методических рекомендаций, нормативных
документов по использование ФГИС «Моя школа».
Обеспечение
оценки
и
учета
результатов
использования разнообразных методов и форм
обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том
числе
проектов,
практических,
командных,
исследовательских, творческих работ, самоанализа и
самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний
(тестов), динамических показателей освоения навыков
и знаний, в том числе формируемых с использованием
цифровых технологий.
Приобретение современного IT- оборудования за счет
средств образовательной организации на учебные
расходы, участие в грантовых
конкурсах,
привлечение
внебюджетных средств.

Результаты проблемно-ориентированного анализа:
Общий

Магистральные
направления и
ключевые
условия

SWOT-анализ

для

выявления

факторов

внутренней

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Знание

внешней

среды деятельности ОО.

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски
Увеличение доли: семей с
низким образовательным
уровнем, неполных семей.

Воспитание

Рабочая программа
воспитания

Здоровье

Единые подходы к
организации и контролю
горячего питания

Творчество

Дополнительные
общеобразовательные
программы; участие
обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
Опыт участия школы в
проекте «Билет в
будущее»

Профориента
ция

и

Неоднородность условий
воспитания в семье
Недостаточное
количество видов
спорта
Несформированност ь
интереса обучающихся и
их родителей (законных
представителей) в части
подготовки обучающихся
к различного уровня
конкурсам
Трудности с личностным
профессиональным
самоопределением детей

План воспитательной
работы
Организация просветительской
деятельности по ЗОЖ,
профилактика вредных
привычек
Сотрудничество с ЦДТ,
школой искусств

Жизненные/производственные
задачи

Переоценка ценностей в
современном обществе
Рост хронических
заболеваний у детей и
подростков
Низкая активность части
гимназистов

Отсутствие мотивации

Учитель.
Школьная
команда

Участие и победы
педагогов в конкурсном
движении

Мотивация педагогов на
саморазвитие

Школьный
климат

Наличие в школы службы
СППС

Отсутствие дефектолога

Образовательная Государственнообщественное управление
среда

Дальнейшая работа школы
как Центра развития
образования Ремонтненского
района
Привлечение родителей к
гимназической жизни

Недостаточное
оснащение Формирование концепции
IT- оборудованием
организации центра детских
инициатив

Слабый приток молодых
специалистов

Малое количество
психологически х тренингов
Низкая активность педагогов
в сетевых сообществах.

Общие выводы:
SWOT-анализ потенциала развития школы позволяет предположить, что в настоящее время
образовательная организация располагает образовательными ресурсами, способными
удовлетворить
запрос на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и широким социумом.
Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее
учебнометодическое, материально-техническое, кадровое обеспечение. Школа
укомплектована
руководящими
и
педагогическими
кадрами,
специалистами,
обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с
тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы
организации.
4. Основные направления развития МБОУ Приволенской СШ.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по
каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Магистральное направление «Знание»/ Образовательный процесс
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
Заключение договоров
общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме)
Проведение разъяснительной работы с обучающимися и
родителями (законными представителями) о важности
профильного обучения обучающихся в профессиональном
самоопределении

Протоколы родительских
собраний

Магистральное направление «Знание»/ Обеспечение удовлетворения
образовательных интересов и потребностей обучающихся
Обеспечение разработки программ подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского
Организация систематической подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского

Программа

План

Магистральное направление «Знание»/Обеспеченность учебниками и учебными
пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ
Обеспеченность учебниками в полном объёме

Разработка перспективного
плана

Магистральное направление «Знание»/ углубленное изучение отдельных предметов
Углубленное изучение одного или более предметов реализуется
Коррекция учебных планов
не менее чем в одном классе
Магистральное направление «Знание» /Трансляция опыта образовательной
организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том
числе посредством организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах,
конференциях и иных мероприятиях

Составление плана по
организации
методического
сопровождения
педагогических
работников, готовых к
трансляции опыта
образовательной
организации в вопросах
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью
на семинарах, тренингах,
Магистральное направление «Творчество»
конференциях и иных
мероприятиях.
Организация систематической подготовки обучающихся к
План
участию в конкурсах на всех уровнях от школьного до
всероссийского
Магистральное направление «Здоровье»
Проводится эпизодически (отдельные мероприятия)

Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в
ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально- техническую базу, образовательные ресурсы

Заключение договоров

Привлечение обучающихся к участию в массовых
физкультурноспортивных мероприятиях

План

Магистральное направление «Воспитание»
Привлечению родителей к разработке рабочей программы
воспитания

План

Привлечению родителей к разработке рабочей программы
воспитания

План

Магистральное направление «Профориентация»
Активизизация разъяснительной работы с обучающимися и
Протоколы родительских
их родителями по формированию предпрофильных классов
собраний, классных часов
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»/Охват учителей
диагностикой проф. компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой).
Не менее 80 % прошли диагностику ПК

Разработка системы
мотивации к
прохождению, плана
мероприятий по
выявлению проф.
затруднений педагогов

Доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны ИОМ.

Разработка плана
мероприятий по
выявлению проф.
затруднений педагогов.
Организация обучения
на курсах повышения
квалификации по
данной теме

Доля пед.работников, прошедших обучение по программам
повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещённым
в Федеральном реестре ДПП пед.образования (за последние три
года)

Составление
перспективного плана
повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещённым в
Федеральном реестре
ДПП пед.образования
Повышение квалификации управленческой команды по
План
прохождения
программам из Федерального реестра образовательных
диагностики
программ дополнительного профессионального образования
управленческих
(за три последних года)
компетенций в области
управления процессами,
ресурсами,
кадрами,
результатами,
информацией
всеми
членами управленческой
команды
Магистральное направление «Школьный климат»
Организация прохождения КПК с целью совершенствования
График КПК
профессиональных компетенций по данному направлению
профессиональной деятельности
Организация работы службы СППС совместно с методическим
План совместной
советом школы «Перспектива» по выявлению п рофессиональных деятельности
дефицитов учителей
Магистральное направление «Образовательная среда»
Ввести в график курсов обучение управленческой команды и
педагогов по теме «Школа полного дня»

График КПК

4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения
дефицитов.
Магистраль Название
ное
подпроектов
направление
Знание

Воспитание

Срок
реали
зации

Ответствен Целевые
ный
показатели
результативности

20242027

Кузьмина
Т.П.

Количественный
показатель
участия и
призовых мест в
олимпиадах

Применение
электронного учета
библиотечного фонда.
Прогнозирование
динамики контингента
обучающихся,
разработка
перспективного плана
закупки учебников
Создание банка
методов, приемов,
технологий,
обеспечивающих
успешность
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью;
- организация обмена
опытом с
педагогическими
работниками других
образовательных
организаций по
организационнометодическим формам
обучения детей с ОВЗ,
с инвалидностью

20242027

Кузьмина
Т.П.
Мышастая
Л.И.

Осуществление
электронного
учёта

Система
оценки и
контроля
результатов
Количествен
ный
показатель
участия и
призовых
мест в
олимпиадах
Перспективны
й план
закупки

20242027

Кузьмина
Т.П.
Гапонова
М.Г.
Тимченко
Е.Н.

Создание и
функционирование
банка, план работы

Контроль
выполнени
я плана

Организация участия
обучающихся,
педагогов родителей в
воспитательных
мероприятиях

20242027

Болдарева
И.И.

Количественный
показатель участия
и п ризовых мест в
воспитательных
мероприятиях

Количествен
ный показатель
участия и
призовых мест
в воспитатель
ных мероприя
тиях

Организация
участия
обучающихся в
олимпиадном
движении

Здоровье

Обеспечение реализации 2024дополнительных обще
2027
образовательных
программ спортивного
направления в сетевой
форме. Расширение
видов спорта за счет
заключения договоров
сетевой формы
реализации

Болдарева
Заключение
И.И.
договоров сетевой
Пяткин А.В. формы реализации.
Увеличение
количества
учащихся,
посещающих
спортивные секции

Увеличение
количества
видов спорта в
ДО. Победы в
спортивных
соревнованиях

Творчество

Расширение системы
2024дополнительного
2027
образования для
развития творческих
способностей одаренных
детей

Болдарева
И.И

Рабочие программы
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности

Рабочие
программы
дополнительног
о образования и
внеурочной
деятельности

Профориента Активизация
разъяснительной работы
ция
с обучающимися и их
родителями по
формированию
предпрофильных
классов
Разработка Учителями
Учитель.
по результатам
Школьная
диагностики ИОМ
команда

20242027

Болдарева
И.И.

Мониторинг
социального заказа
по формированию
предпрорфильных
классов

Формирование
предпрофиль
ных классов

20242025

Кузьмина
Т.П.

Презентация ИОМ
на методическом
совете школы

Разработанные
ИОМ

Повышение
квалификации
управленческой
команды по программам
из Федерального реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования (за три
последних года)
Обеспечение в рабочих
программах учебных
предметов,

20242026

Тимченко
Е.Н.

Наличие
сертификатов о
повышении
квалификации

20242026

Кузьмина
Т.П.
Болдарева
И.И.

Наличие в РП
данного пункта

Образовате
льная среда

Справка о
проверке РП

Школьный
климат

учебных курсов (в
том числе
внеурочной
деятельности),
учебных модулей
возможности
использования
электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся учебнометодическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные
учебники и
задачники,
электронные
библиотеки,
виртуальные
лаборатории,
игровые программы,
коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для
обучения и
воспитания
различных групп
пользователей,
представленными в
электронном
(цифровом) виде и
реализующими
дидактические
возможности ИКТ,
содержание которых
соответствует
законодательству об
образовании
Повышение
2024-2026
квалификации с
целью совершенст
вования
профессиональных
компетенций по
данному
направлению
профессиональной
деятельности

Тимченко
Е.Н.

Наличие
сертификатов о
повышении
квалификации

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение
уровня).
1. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить
интересы и потребности всех участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за
счёт реализации принципов доступности и качества образования.
2. Создание безопасной цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили

«цифровых компетенций» для учеников и педагогов.
3. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных

компетентностей обучающихся, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности.
4. Обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным

общеобразовательным программам для детей в задачах, релевантных технологиям цифровой
экономики.
5. Внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе
индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными, метапредметными технологиями на основе
разработанных ИОМ.
7. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного и
внешкольного дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня как показатель социальной
компетентности учащихся.
8. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
9. Реализация эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся
6. Механизмы реализации Программы развития.
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,

документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной

деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами

школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм

организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников и

администрации , обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

Наименование
блока

1. Нормативное
правовое
обеспечение

Наименование
ресурсов

Наличие (по
факту):
количество и
характеристики

Требуемые
ресурсы

Источники
получения/
приобретения

Нормативные
документы,
локальные акты

Нормативные
документы
имеются

Локальные
акты

Деятельность
рабочей группы

Оснащение
кабинетов

Бюджетные
средства

2. Материально- Оснащенность
Устаревание
техническое
объектами
оборудования
обеспечение
материальнотехнической
базы
3. Кадровые
Отсутствие
Нет вакансий
ресурсы
текучести кадров
(стабильность
кадрового
состава)
4. Финансовые
Бюджетные
Совершенствова
ресурсы
средства
ние здания и
кабинетов

Нет вакансий

Совершенство
вание здания и
кабинетов

Индивидуальная
работа с
педагогами

Бюджетные
средства

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
результативность деятельности школы согласно Программе развития;
продуктивность и результативность Образовательных программ;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной,
научно- методической, административной и хозяйственной деятельности, проведение
мониторингов, принятие стратегических значимых решений, представленных в
ежегодных публичных докладах.
Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:
результаты:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го и 9-го
классов; промежуточной и текущей аттестации обучающихся.
результаты мониторинговых исследований:
обученности и адаптации обучающихся 5-го и 10-го классов;
участие и результативность работы в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
фестивалях, проектах и пр.;
итогов ВПР.
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика; отношение к
учебным предметам;
удовлетворённость образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной
деятельности и т. д.).
Доступность образования оценивается по следующим показателям:
система приема обучающихся в гимназию;
конкурентоспособность школы;
открытость деятельности лицея для родителей и общественных организаций.
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
отношение педагога к инновационной работе;
активное применение информационных технологий в своей профессиональной
деятельности; готовность учителя к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО
классных руководителей, методических советах, педагогических конференциях различных
уровней, в научной работе и т. д.);
знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (успевающие на «4» и «5», отличники,
медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);
организация качественной работы с «резервом качества знаний»;
участие педагога в качестве эксперта ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т.д.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
оценивается по следующим показателям:
наличие и в перспективе расширение, а также обновление мультимедийной и интерактивной
техники;
программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования
интернет-ресурсов в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и

мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
соблюдение требований охраны труда, осуществление контроля за их выполнением в
соответствии с нормативными документами;
соответствие условий обучения (размещение, земельный участок, здание, оборудование
помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение,
водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация
медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
выполнение предписаний надзорных органов - соответствующий морально-психологический
климат.
Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими
обучающихся;
заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных
услугах; степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных
услуг запросам родителей и обучающихся;
результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад,
конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на
практике.
Открытость деятельности школы оценивается по следующим показателям:
рейтинг школы на различных уровнях;
эффективность взаимодействия школы с родителями, выпускниками и профессиональным
сообществом;
репутация публичных докладов и их доступность широкой общественности.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с
современными требованиями;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических
профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; эффективность
оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов,
здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в
каникулярное время и т. д.);
состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение учащихся по уровню
физического развития, группам здоровья, группам физической культуры);
количество детей, сдавших нормы ГТО.
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении
планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской
самодеятельности;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие
положительной динамики результатов воспитания;
положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность
лицеем, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками
и педагогами);

наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
участие классов в школьных мероприятиях;
участие школы в мероприятиях разного уровня по духовно-нравственному воспитанию.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим
показателям:
объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
наполняемость классов;
продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на
финансовый год;
объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований
финансово- хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
Задача
Управленческий
анализ результатов
самодиагностики
школы
Выбор
управленческого
трека развития
школы
Описание условий
перехода на
следующий уровень с
учетом восьми
магистральных
направлений развития
Построение системы
персонифицированн
ого профессиональ
ного развития
педагогов и
руководителей
школы,
обеспечивающей
современную
методическую
подготовку с
нацеленностью
на достижение
планируемых
образовательных
результатов

Описание результата
Отчет о результатах самодиагностики.
Аналитическая справка. Определен уровень
готовности образовательной организации к
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»; выявлены зоны
развития по направлениям
Составление дорожной карты.

Перспективный план работы в разрезе
каждого магистрального направления

Количественные
показатели
Отчёт о
самодиагностике

Наличие дорожной
карты

Наличие
перспективных
планов.

Устранение «дефицитных» запросов педагогов Образовательные и
и руководителей, построение образовательных развивающие
и развивающих индивидуальных маршрутов индивидуальные
маршруты для
педагогов,
испытывающих
трудности

Формирование
предметнопространственной
среды
Добиться 30% и
более школьников
со знаком «ГТО»

№

Пройдены КПК, повышены
компетенции

1.100% педагогов
прошли КПК

30% и более школьников имеют знак
«ГТО»

5-6 учеников в
каждом классе
имеют знак
«ГТО»

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятие
Сроки
Ответственный
исполнитель
(ФИО,
должность)

Ожидаемый результат

1.Аналитико-прогностический этап
1.

2.

3.

4.

5.

Проведение
самодиагностики
готовности
общеобразовательной
организации к реализации
проекта «Школа
Минпросвещения
России»
Создание рабочей
группы, распределение
обязанностей
Проведение самоанализа,
выявление дефицитов и
составление чек-листа по
их устранению, обсужде
ние на собеседовании с
представителями РОО
Разработка дорожной
карты по реализации
проекта «Школа
Минпросвещения
России»
Внесение изменений в
программу развития

Тимченко Е.Н.,
директор

октябрь

Тимченко Е.Н.,
директор

октябрь

Тимченко Е.Н,
директор

октябрь

Тимченко Е.Н.,
директор,
ЗД по УР
Кузьмина Т.П.

октябрь

Разработана дорожная карта

ЗД по УР
Кузьмина Т.П.

октябрь

Обновлена программа
развития школы с учетом
направлений реализации
проекта «Школа
Минпросвещения России»

Определение уровня
готовности
общеобразовательной
организации к реализации
проекта «Школа
Минпросвещения России»;
выявление зон развития по
направлениям
Создана рабочая группа
Составление чек-листа по
устранению проблемных зон
для перехода на следующий
уровень в проекте

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
1. Критерий: ЗНАНИЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 42 баллов, планируемое
значение 44 балла)
1.

Ввести с 2025 года
Тимченко Е.Н.,
углубленное изучение
директор,
русского языка 9-11 классы ЗД по УР
Кузьмина Т.П.

Сентябрь 2025

Внесены изменения в учебный
план

2.

Организовать сетевую
форму реализации
образовательных программ
Повысить уровень
организационнопедагогических
компетенций
педагогических
работников
общеобразовательной
организации по
обеспечению
доступности и качества
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

Тимченко Е.Н.,
директор,

Сентябрь 2025

Заключение договоров

Кузьмина
Т.П.

в течении года

Повышен уровень
организационнопедагогических компетенций
педагогических работников
общеобразовательной
организации по обеспечению
доступности и качества
образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью.

3.

2. Критерий: ВОСПИТАНИЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 21 балл, планируемое
значение 23 балла)
в течение года Повышен уровень участия и
1. Повысить уровень участия Болдарева И.И.
и результативность
Яценко О.В.
результативности
обучающихся в
воспитательных
мероприятиях.
3. Критерий: ТВОРЧЕСТВО
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 29баллов, планируемое
значение 31 балл)
1. Расширение системы
В течение 3-х Появление новых видов спорта
Болдарева И.И.
лет
в системе дополнительного
дополнительного
образования
образования
4. Критерий: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 14баллов, планируемое
значение 16 баллов)
1. Введение в систему
В течение 3-х Появление новых курсов ВД
Болдарева И.И.
лет
внеурочной деятельности
предпрофильных классов

1.

1.

2.

5. Критерий: ЗДОРОВЬЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 30 баллов,
планируемое значение 32 балла)
В течение 2-х Реализация решения
Активация работы в
Болдарева
лет
системе
И.И.ЗД ВР
проблем, выявленных в
диагностирования
Пяткин А.В.
процессе диагностики.
состояния здоровья
детей. Использование
данных в работе
6. Критерий: УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 30 балл, планируемое
значение 31 балла)
В течение 2-х Структурированная модель
Разработка модели
Кузьмина Т.П.
лет
персонифицированной
системы
профессионального
развития педагогического
коллектива
Кузьмина Т.П.ЗД В течение 2-х Удостоверение, сертификаты о
Разработка
лет
УР
индивидуальных
курсах
образовательных
маршрутов.
Соответствие программы
курсов индивидуальному
образовательному
маршруту

7. Критерий: ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 18 баллов, планируемое
значение 20 баллов)
1. Повышение квалификации Болдарева И.И.
Раз в три года Получение сертификата о
педагогов службы СППС
прохождении
школы
8. Критерий: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 21 баллов, планируемое
значение 22 балла)
1.

Разработка плана
Тимченко Е.Н.,
мероприятий в рамках
директор
реализации направления
нацпроекта «Цифровая
образовательная среда» для
последующего внедрения и
использования ФГИС
«Моя школа»

ежегодно

Наличие плана

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
1.

Проведение мониторинга
качества реализации
дорожной карты

Тимченко Е.Н.,
директор

Декабрь
(ежегодно)

Выявление эффективности
проработки проблемных зон

2.

Проведение повторной
Тимченко Е.Н.,
самодиагностики
директор
общеобразовательной
организации в реализации
проекта «Школа
Минпросвещения России»

3.

Составление чек-листа по
устранению выявленных
трудностей, подготовка
проекта дорожный карты
на 2026 год
Представление
результатов на
собеседовании с
представителями РОО

4.

ежегодно

Тимченко Е.Н.,
Ежегодно,
директор
декабрь
Кузьмина Т.П.,ЗД
УР
Тимченко Е.Н.,
директор

По
требованию

Результаты самодиагностики

Чек-лист, дорожная карта

Результаты самодиагностики,
балльный результат,
обеспечивающий переход на
следующий уровень



Контакты

347490, Ростовская обл, Ремонтненский р-н, Привольный п, Советская ул, дом № 12

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.